Алексей Михайличенко: «Молодым игрокам нужно серьезней относиться к футболу»
Крайняя Анлимитная ОЛИМПИАДА
— Какое место в коллекции наград и медалей Алексея Михайличенко занимает олимпийское золото 1988 года?
— Олимпийская медаль занимает свое достойное место. Вы понимаете, я не делю медали на главные и второстепенные. Любая заслуга по-своему дорога. С данной нам заслугой у меня соединены чрезвычайно приятные воспоминания.
— Олимпийский футбольный турнир не пользуется таковой популярностью, как чемпионаты мира и Европы, но наверное по собственной атмосфере он, как минимум не уступает наикрупнейшим турнирам?
— Воспоминания сильно различаются. Олимпийские игры не похожи на чемпионаты мира и Европы по футболу. На Олимпиаде ты часть сборной собственной страны по всем видам спорта и переживаешь за выступление каждого спортсмена. Мы радовались победам друг дружку, и напротив, огорчались неудачам. Вся наша большая команда жила чрезвычайно дружно.
По сути атмосфера на Олимпийских играх неповторимая и неподражаемая. Я не могу огласить, что она лучше, чем на чемпионате Европы, она просто иная. Тут тяжело ассоциировать.
Футбольный турнир Олимпиады 1988 года был особым. Он оказался крайним, на котором не было, каких-то возрастных лимитов. Играться за олимпийские сборные могли все футболисты, которые не были задействованы в отборочном турнире чемпионата мира 1990 года. Очевидно, кадровый потенциал команд был довольно высочайшим. Цвета сборной Швеции защищал Томас Бролин. За команду Германии выступали Юрген Клинсманн, Томас Хесслер. В составе Бразилии игрались Ромарио, Бебето, Карека, Клаудио Таффарел. У итальянцев выделялись Чиро Феррара, Тассотти, Эвани, Риццителли, в воротах стоял Таккони.
Конкретно перечисленные выше сборные, в том числе и наша команда, относились к основным фаворитам. Естественно, по собственному уровню олимпийский турнир незначительно уступал Евро-1988, но я бы не произнес, что разница была большой.
КРЫЛЬЯ Опосля ЕВРО И ЗЛЫЕ РЕГБИСТЫ
— Судя по уровню игры на Олимпиаде, для вас удалось на сто процентов восстановиться опосля Евро-1988?
— Наверняка, этому поспособствовали положительные эмоции, связанные с удачным выступлением на чемпионате Европы. Все-же в 1988 году сборная СССР была на ходу. Мы показывали неплохой футбол и добрались до финала континентального первенства. К тому же опосля Евро прошло довольно времени для того, чтоб, как надо восстановиться. Олимпийские игры проходили в сентябре.
Когда отменная игра подкреплена результатом, то вялости не чувствуещь. Можно огласить, что успехи, в некий степени окрыляют. Лично я отчаливал на Олимпиаду в неплохом физическом и моральном состоянии.
— Олимпийская сборная СССР по футболу прибыла в Южную Корею всего за три дня до первого матча. Возможно, это сказалось на игре команды в поединке с хозяевами?
— Прошло очень много времени. На данный момент уже тяжело вспомнить, как мы успели приспособиться к первому матчу. Каких-либо точных воспоминаний конкретно от этого поединка у меня не осталось. Но, на мой взор, 1-ый матч группового турнира с Южной Кореей, пожалуй, был худшим для сборной СССР на олимпийском турнире.
Начинать постоянно не попросту. Естественно, волнение присутствовало. К тому же мы игрались против владельцев, а это постоянно непросто. Корейцев побуждала чрезвычайно не плохая поддержка трибун. Мы сделали несколько голевых моментов, в том числе у меня была красивая возможность, которую я не воплотил. Но, в общем, сборная не показала той игры, которую показывала в следующих матчах, в том числе с наиболее сильными конкурентами.
— Главным матчем в групповом турнире для сборнοй СССР было прοтивоборство с Аргентинοй?
— Непременно. Это был чрезвычайно тяжкий и содержательный матч, но в итоге мы смогли выиграть аргентинцев. Конкретно в данной встрече наша команда изловила свою игру.
Победа над Аргентиной придала убежденности в собственных силах и, на самом деле, открыла нам дорогу в четвертьфинал. В 3-ем матче группового турнира с командой США мы без усилий одержали победу, и вышли из группы С с первого места.
— Создалось воспоминание, что с американцами вы тогда сыграли налегке, сэкономив силы перед четвертьфиналом…
— Да, по сути так и было. Мы выигрывали со счетом 4:0 и в концовке дозволили для себя незначительно расслабиться. Пропустили два гола в свои ворота, но ситуацию держали под контролем.
В принципе, сборная США постоянно различалась своим нравом. Потом, на чемпионатах мира америкосы показывали отличные результаты, выходили в 1/8, в четвертьфинал, но в восьмидесятые им еще не хватало интернационального опыта и убежденности в собственных силах.
— То же самое можно огласить и о сборной Австралии, с которой вы без особенных заморочек разобрались в четвертьфинале?
— Может быть, со стороны могло показаться, что матч с Австралией был для нас легким? По сути это не так. Эта страна славится своими регбийными командами. Но у австралийских футболистов более бойцовский нрав. У их присутствовала чрезвычайно не плохая, спортивная злоба.
Если честно, не глядя на то, что мы доминировали и делали моменты у ворот конкурента, игра была чрезвычайно томная. Мы забили 1-ый гол только посреди второго тайма. После чего так вышло, что австралийцы быстро пропустили 2-ой и 3-ий мячи.
НА ТЕПЛОХОДЕ МУЗЫКА ИГРАЕТ…
— Место в финале сборная СССР оспаривала с Италией. В матче со Скуадрой Адзуррой вы в первый раз на турнире обязаны были отыгрываться.
— Этο была одна из самых тοмных игр на турнире. Мы первыми прοпустили гол. В некий степени нам подфартило с итοговым результатοм. Опосля тοго, κак сначала втοрοго тайма Вирдис открыл счет в матче, итальянцы имели чрезвычайнο неплохой момент уйти в отрыв. Нас выручил Харин. Если б не вратарскοе мастерство Димы, тο нам бы было тяжело в оставшееся время отыграть два мяча с таκовым мощным оппонентοм.
Под κонец втοрοго тайма мы смогли переломить ход игры. Игорь Добрοвольский сравнял счет и перевел игру в овертайм. В дοп время психологическοе преимущество уже было на нашей стοрοне, и мы смогли дοжать итальянцев. Нарбеκовас вывел κоманду вперед, а я забил 3-ий мяч. Сборная Италии смогла отквитать один гол на крайней минутκе дοполнительнο времени, нο этοго было недοстатοчнο. В финал прοшли мы.
Кстати в финале нам тоже пришлось отыгрываться. Мы уступали по ходу игры бразильцам, но в итоге смогли достигнуть победы. У той сборной СССР был нрав.
— Понятно, что перед финалом сборная из олимпийской деревни перебазировалась на теплоход «Михаил Шолохов»…
— Дело в том, что, на самом деле, мы не жили в олимпийской деревне. Матчи проходили в различных городках, и сборная повсевременно переезжала с места на место. Мы игрались в Пусане, в Тэгу, финал был в Сеуле.
Когда мы прибыли в Сеул перед финальным матчем было принято решение, что мы поселимся на теплоходе. Я думаю, это было правильное решение. Это были крайние дни Олимпийских игр, и в деревне царила не совершенно благоприятная атмосфера для подготовки к решающей игре. Кто-то уже праздновал победу, кто-то напротив, был в расстроенных эмоциях, некие уже были на чемоданах. Перед нашим финалом состоялся решающий матч баскетбольного турнира, который сборная СССР выиграла и, как надо, отпраздновала свою победу.
Мы жили на теплоходе и готовились к матчу с Бразилией на палубе. Были натянуты сетки, чтоб мяч не вылетал за борт, и мы проводили настоящие тренировки.
Одинокими мы себя на теплоходе не ощущали. Обычная для Олимпийских игр атмосфера праздничка на нем тоже присутствовала полностью. Вкупе с нами было много артистов, которые перед финалом подарили нам чрезвычайно неплохой концерт. А именно был Юра Давыдов, с которым мы дружили. В общем, мы получили чрезвычайно неплохой чувственный заряд.