Антон Шунин: Русские болельщики, простите нас, ежели можете
— Ежели, честно, двоякое чувство осталось от чемпионата Европы, — приводит «Известия» слова Шунина. — С одной стороны, присутствовало чувство огромного праздничка, уверенность в наших силах, в особенности опосля игры с чехами. С иной стороны, то, что вышло, стало огромным разочарованием. Опосля игры с греками не хотелось ни с кем говорить, было желание как можно скорее уехать от этого позора, который мы сами для себя и сделали.
— На ваш взор, чего же не хватило нашей сборной для удачного выступления?
— Мне казалось, что у нас достаточно мощная команда. Мы хорошо сыграли с Уругваем, отлично выглядели с итальянцами и вполне переиграли чехов. Но как мы играем с командами, играющими от обороны, с Литвой и Польшей, у нас ничего не выходит.
С греками много держали мяч, но не хватало крайнего обостряющего паса для завершения атаки. Им нужна была лишь победа, нам довольно было ничьи. Может быть, нам следовало бы отступить назад и подержать мяч на собственной половине поля, а когда они растянутся по всему полю и покажется место, можно было провести контратаку. Мне тяжело судить, я не тренер, но, быть может, играя в атакующий футбол, мы мало переоценили наши способности.
— Почти всех болельщиков неудача сборной Рф задела до глубины души. Что бы вы произнесли им?
— Вся страна ожидала этого праздничка, миллионы болельщиков ожидали от нас, что мы сможем принести в каждый дом небольшой огонек счастья. Мы не смогли. Мы все виноваты в этом. И нам так же больно, как всем для вас. Но жизнь на этом не останавливается, верьте, любите, надейтесь, и победа непременно придет. А сейчас простите нас, ежели можете.
— Что лично для вас отдал чемпионат Европы?
— Я в первый раз побывал на стадионе с таковым количеством болельщиков. Состояние огромного праздничка ощущалось повсеместно. Мы старались не выходить из гостиницы, но, появляясь на улице, соображали, что являемся участниками огромного футбола. Везде нас встречали, как старенькых друзей, говорили отличные слова. Тем больнее было опосля игры с греками уезжать из Польши, глядя в пол от стыда. Нам просто нечего было огласить.