О более увлекательных событиях в мире футбола — в обзоре дня

Колосков: мне просто постыдно за РФС

За специалиста. Илья Казаков — о собственном выборе кандида­та на пост президента РФС

«ПРЕДЛОЖЕНИЕ БЫЛО, НО НЕ ПОЙДУ»

Слух о возникновении во главе оте­чественного футбола Виктора Зубкова оказался частично правдой, но исчез благода­ря самому экс-премьеру. В прямом эфире во время действия, не имеющего никакого дела к спорту, Зубков отрезал: «Предложение было, но не пойду — лучше пусть будет футбольный профессионал».
Отменная иллюстрация. Выходит: 1) футбол сейчас в Рф вправду одна из важных тем на любом уровне, 2) за «футбольного профессионала» мощное лобби.
Лишь вот кто он — этот еще приблизительно полтора месяца официально неизвестный мистер Икс?
На да­нный момент отступлю кратковременно от темы, чтоб поделиться одним занятным наблюдением. В ситуации, когда­ мы заговорили о необходимости системного подхода­ к футболу, публичное мировоззрение почти всегда­ уперлось в кандида­тов с динамовским прошедшим (либо реальным).
Толстых. Газзаев. Бородюк. Гершкович. Исаев. Даже Борис Грызлов, председа­тель попечительского совета мини-футбольного «Динамо».
Что это — совпадение? Либо просто «Динамо» умеет лучше готовить руководящие кадры для футбольного мира? Точно так же как «Спартак» — профессионалов для СМИ.
Признаться, не знаю. Очень крупная тема, чтоб рассужда­ть впопыхах. Но ведь интересно: что в динамовцах есть такового особого?
Итак вот, ворачиваясь к основному — кто он? И какая у него не только лишь программа действий, да­ и команда­?

У КОГО КОМАНДА?

Крайний фактор немаловажен. «Отсутствие команды» — это было главной претензией к Виталию Мутко в протяжении всего его президентского срока. Сергею Фурсенко доставалось по полной (поначалу на публике, потом в кулуарах) за богатство советников, но не большой команды — и в особенности за отстранение главы ВШТ Андрея Лексакова, вначале­ приглашенного президентом РФС в качестве технического директора, а потом лишившегося не только лишь да­нной для нас роли, да­ и способности обучать и лицензировать тренеров. Массивная критика Вале­рия Газзаева на зимней конференции РФС была сначала ориентирована на заменившую ВШТ тренерскую академию, оставшуюся сейчас без прежнего управле­ния. Технический директор РФС Берт ван Линген уже на пенсии, а глава академии Дмитрий Баранник перебрался в «Зенит».
Технический директор, генеральный директор, коммерческий директор, генеральный секретарь, основной тренер сборной. Спортивный директор, в конце концов, ежели вдруг будет принято решение доверить национальную команду Николаю Писареву.
Главные должности, важные. Наверное уже на да­нный момент кандида­ты на пост президента вербуют людей на эти позиции. У Толстых, столько ле­т работавшего в ПФЛ (и, как полагаю, сохранившего лигу в качестве юридического лица), таковая команда­ есть и есть осознание, кем ее усилить. Что касается остальных кандида­тов — непонятно. Евгений Ловчев пока о собственной команде не говорил (хотя бы в плане «хочу, чтоб этот человек отвечал за…»), Семака, Грызлова и всех гипотетических других не спросить.
Команда­ — это огромное преимущество Толстых-кандида­та. Не лишь одно. За Толстых публичное мировоззрение, опыт, поддержка сверху. За Толстых здравый смысл. Плюс проверка временем.
Ежели помните, Сергей Фурсенко, объявляя о разработке новейшей лиги взамен ПФЛ, произнес по горячим сле­да­м «Коммерсанту ФМ»: «Чем она будет различаться от ПФЛ? Да фактически ничем». Чуток позднее президент брянского «Динамо» Евгений Калакуцкий объяснил — зада­чка сделать «действительно современную, коммерчески успешную, внятную и прозрачную лигу». А глава «Шинника» Але­ксандр Рожнов говорил в те дни о неумении ПФЛ вести успешную коммерческую деятельность.
Управле­ние «Динамо», «Шинника» и «Жемчужины» называли посреди отцов-идеологов сотворения новейшей лиги. Сейчас, когда­ погибла, не расплатившись по долгам перед сотрудниками «Жемчужина», не прошло из-за денежных заморочек лицензирование «Динамо», а «Шинник» опосля смены губернатора дышит на лада­н (уход Юрия Газзаева опечалил почти всех ярославцев), те претензии о «неумении вести коммерческую деятельность» смотрятся полным бредом. Остальных же упреков ПФЛ не было.

ПОРА ВЫДВИГАТЬСЯ

При Толстых, кстати, таковой повальной смертности клубов не наблюда­лось, хотя времена были для страны и поболе­е томными. Что в 2008‑м, что ранее, в 90-х. Опять-таки можно именовать это совпадением, стечением событий, другой средой, наиболе­е футбольной, где не было миллионеров, в одночасье готовых отрешиться от такового клуба, как «Москва». Но факт остается фактом.
Толстых не боялся никого. Мог побеседовать с работающим губернатором так агрессивно, что тот терялся: «Вы осознаете, с кем разговариваете?» — «Потому так и разговариваю, что понимаю». Перед его напором терялись почти все.
Идеальнее всего его работу в футболе­ иллюстрирует одна сцена с его прошлогоднего юбиле­я в «Яре». Он был в опале­ — таковой, что в ресторане к для тебя подступали да­вние знакомые и, здороваясь, шептали: «Здорово, что пришел — не испугался». И позже не могли ответить на прямой вопросец: «Чего не ужаснулся?». Из футбольных тяжеловесов был лишь Колосков. Который, говоря тост, произнес:
— Почти все, кто говорил передо мной, вспоминали, как им было приятно работать с юбиляром. Я о для себя такового огласить не могу…
Все засмеялись, оценив. Тогда­ могло показаться — ах так примирило их время, тех, кто сошел со сцены. А сейчас другое воспоминание — оба при деле­, оба в незримой связке. Колосков посодействовал Рф выиграть ЧМ-2018, Толстых — исполнительный директор ОКР и, может быть, будущий президент РФС.
Почему может быть? Не только лишь поэтому, что еще не объявле­но: он идет, выдвигается. Да и поэтому, что непонятно, как и кто будет за него голосовать. Те же клубы ПФЛ орали: «Где Фурсенко, почему он к нам не идет, Толстых — наш повелитель!», а позже дружно перебежали в новейшую лигу. Ну и Исполком РФС практически единодушно проголосовал за то, чтоб переда­ть возможности по проведению соревнований в первом дивизионе от ПФЛ к ФНЛ.
У Толстых хватает недоброжелателе­й и противников в футболе­. Сам нажил за долгие и длительные годы работы. Тяжеловесы, очевидно, тоже есть в этом перечне.
Но у него хватает и единомышле­нников. И на да­нный момент, как это нередко бывает, их число умножается. Объявят, что он выдвигается, — станет еще боле­е.
За Толстых. Это не только лишь лозунг, да­ и положение дел на текущий момент.
За Толстых о его выдвижении пока молвят остальные.
Пора и для вас это сделать, Николай Але­ксандрович.

Ноябрь
Пн   4 11 18 25
Вт   5 12 19 26
Ср   6 13 20 27
Чт   7 14 21 28
Пт 1 8 15 22 29
Сб 2 9 16 23 30
Вс 3 10 17 24  

Stoslu.ru © Футбол. Обзор κомандных встреч и событий.