РФПЛ и «НТВ-Плюс» достигли компромисса в плане реализации медиаправ
4 июля в Доме футбола свершилась пресс-конференция, посвящённая планам Русской футбольной Премьер-Лиги и ООО «Лига-ТВ» по реализации коммерческих и медиаправ в сезонах-2012/13, 2013/14 и 2014/15. Решение управляющих клубов взять на себя задачку по реализации прав смотрится вправду смелым в русской футбольной среде.
Заместитель генерального директора «Лига-ТВ» Андрей Дейнеко в собственной вступительной речи обозначил основную концепцию работы компании. Напомним, что днём ранее «Лига-ТВ» стала дочерней компанией РФПЛ по решению общего собрания лиги. «Компания создавалась по инициативе хозяев клубов для того, чтоб воплотить новейшую модель производства, продвижения и реализации телевизионного продукта и сотворения серьёзной экономической базы для длительного развития лиги. "Лига-ТВ" также является площадкой для того, чтоб собрать профессионалов из разных отраслей и выполнить их взаимодействие. Основной вопросец, который будет решать компания — как воплотить телевизионные и коммерческие права лиги на наиблежайшие годы», — сказал Дейнеко.
Наиболее тщательно сфера задач, которые будут находиться в компетенции компании, была обозначена генеральным директором «Лига ТВ» Ильёй Геркусом. «Мы по-прежнему реализуем коммерческие и телевизионные права централизованно и работаем в интересах всех клубов. Мы пользуемся тем опытом, который был накоплен в прошлые годы работы с НТВ, также черпаем опыт у остальных лиг, — поведал Геркус. — Начиная со последующего сезона, телекомпания планирует распределить медиаправа на пакеты посреди очень заинтересованных партнёров, которые и будут поставлять готовый продукт потребителю. Мы решили остаться с нашим главным партнёром "НТВ-Плюс", который накопил гигантскую экспертизу и в производстве продукта достиг высочайшего свойства. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и планируем употреблять новейшие стандарты производства».
Коснулся управляющий компании и сотрудничества с ВГТРК. Работа с данной организацией, по словам Геркуса, является одной из принципиальных задач в реализации прав и распространении футбольной рисунки на федеральных каналах. «Мы заинтересованы в том, чтоб один матч тура по-прежнему транслировался на канале "Наша родина 2". Сейчас мы составим соответственное предложение и будем надеяться на продуктивные переговоры», — сказал он.
Планируется активная кампания по продаже канала на платные платформы по довольно адекватной для русского потребителя стоимости. Согласно проекту, футбольный канал, предназначенный для показа игр РФПЛ, будет стоить 149 рублей за месяц для всех абонентов сетей спутникового телевидения. «Это единый тариф для всех абонентов хоть какой спутниковой и кабельной сети. Мы надеемся сделать лучше качество продукта и заняться продвижением этого бренда», — уточнил заместитель генерального директора «Лига-ТВ» Андрей Зарубьян.
Из совокупы всех прав лига также выделила мобильные права. Таковым образом, компания будет сотрудничать с одним из ведущих мобильных операторов. А тендер на международные права РФПЛ выиграла компания IMG, которая будет заниматься реализацией, развитием и продвижением телевизионных прав лиги в большинстве государств мира.
Канал, на котором будут транслироваться все матчи РФПЛ, стал собственностью лиги. Он будет производиться, распространяться и продвигаться под контролем ООО «Лига ТВ». Компания заинтересована в том, чтоб он был доступен всем любителям футбола, и планирует начать сотрудничество с большинством кабельных и спутниковых операторов. Огромные надежды лиги соединены с тем, что этот проект поможет достигнуть конструктивного роста доходов от реализации телеправ. Вкупе с тем, сама система распределения доходов меж клубами в новеньком сезоне поменяться не обязана.
«Для нас было принципиально сохранить консолидированную позицию 16 футбольных клубов. Это тот редкий вариант, когда представители таковых клубов, как ЦСКА, "Зенит" и "Спартак" в данном контексте отстаивают общую позицию. Мы считаем, что это одно из первых малеханьких достижений "Лиги ТВ". Эта ситуация закреплена длительным контрактом с РФС, что создаёт базу для будущих перспектив», — объяснил Андрей Дейнеко.
Невзирая на то, что главные положения проекта были утверждены, партнёрам предстоит уточнить ряд деталей. На этот момент представители лиги не готовы озвучить заглавие грядущего телеканала. «Мы с колёс запускаем ближний сезон и осознаем, что к 22 июля навряд ли добьёмся резких и кардинальных конфигураций. Но уже на данный момент разработан новейший технический регламент. К сентябрю-октябрю канал начнёт получать новейшую форму и получит новое заглавие, сетку и контент. Это произойдёт не сходу, а по мере нашего развития. Основное, что у лиги есть права, которые разрешают нам заявить, что это наш канал», — поведал Дейнеко.
В отличие от прошлых периодов лига становится заказчиком и правообладателем медийного контента. Этого не было до этого, и эту функцию ранее выполняла компания «НТВ-Плюс». «Мы желаем употреблять их ценный опыт, но новенькая модель вкупе с тем дозволит нам прирастить качество продукции. Сегоднящая модель дозволит нам сделать так, чтоб качество контента соответствовало ожиданиям болельщика», — добавил он.
Как отметил основной продюсер дирекции спортивных каналов «НТВ-Плюс» Дмитрий Чуковский, основой новейшего канала в рамках проекта «Лига ТВ» станет телеканал «Наш футбол», который претерпит серьёзные конфигурации как исходя из убеждений зрительного восприятия, так и исходя из убеждений контента. Предполагается, что футбол может достигнуть намного большей аудитории, чем на данный момент. «Мы желаем слушать эту аудиторию и давать ей актуальный контент. Этот телеканал станет площадкой для продвижения неких соц проектов и программ РФПЛ. В контексте грядущих больших соревнований в нашей стране соц эффект этого проекта чрезвычайно важен, — сказал он. — Мы достигли ситуации, при которой ни одна из больших телекомпаний не может в полном объёме воплотить эти телеправа. Мы правильно оценивали свои мощные и слабенькие стороны, основываясь на опыте прошлых лет. Мы отлично соображали, что умеем делать телевидение. У нас есть мощная команда журналистов и телевизионных работников, есть мощь платной спутниковой платформы».
Тем более, имея возможность реализовывать телеправа на матчи чемпионата Рф, «НТВ-Плюс» был обязан заниматься ещё и чисто деловым действием: продавать контент, договариваться о интернациональных правах, хотя это по большому счёту не являлось каждодневным профилем компании. Приходилось регулировать отношения с региональными телекомпаниями.
«Мы соображали, что, ежели мы не будем сиим заниматься, то будет просто нереально снимать либо возникнут какие-то остальные трудности. Мы делали это, отлично понимая, что увлечены не совершенно своим делом. На консультациях с РФПЛ мы долго приходили к той форме сотрудничества, которую сейчас анонсируем. Эти консультации поначалу велись с РФПЛ, а потом и с рабочей группой "Лига-ТВ". Было привлечено неограниченное количество профессионалов в попытке отыскать лучшую модель, которая на нынешний момент быть может очень действенной исходя из убеждений средств и иметь наибольший охват исходя из убеждений телеаудитории», — поведал Чуковский. На нынешний момент эта модель наконец-то принята.
Много времени было потрачено и на определение роли «НТВ-Плюс» в процессе, потому что компания владеет широким опытом работы в регионах, с клубами и телевизионными партнёрами, скопленным в течение 5 лет. «Мы не желали терять этот опыт, да и соображали, что желаем делегировать часть возможностей, которые у нас были в прошлые годы. Эти возможности на данный момент с наслаждением готова реализовывать "Лига-ТВ" самостоятельно», — произнес Чуковский.
Сегоднящая система реализации телеправ представляет собой комфортную схему, при которой каждый участник контракта концентрируется на собственных мощных сторонах. Обе стороны убеждены, что от данной для нас конструкции русский футбол лишь выиграет. «Мы постоянно открыты для консультаций и советов от всех телевизионных профессионалов. Надеюсь, на волне энтузиазма к РФПЛ и "Лига-ТВ" нам получится пообщаться с огромным количеством иностранных коллег», — сказал представитель «НТВ-Плюс».
Был озвучен и предполагаемый размер доходов лиги от реализации медиаправ. Благодаря сделанному проекту клубы надеются выручить около 300 млн баксов за предстоящие три года. Совместно с тем, по словам Дмитрия Чуковского, общественная сумма всех договоров меж РФПЛ и «НТВ-Плюс» составит порядка 120 млн баксов.
«Экспертиза по оценке рыночной стоимости коммерческих и телевизионных прав находится в активной динамике. С сотрудниками из "НТВ-Плюс" мы прошли весь диапазон в рамках той суммы, которую озвучил Илья Геркус. Важнее всего отыскать тот баланс, который дозволит получить то, что необходимо для развития лиги. В прогнозе есть базисные вещи, основанные на стабильной динамике роста, также составляющие, связанные с выходом на новейший рынок платных платформ, где есть совсем полярные прогнозы. Мы базируемся на консервативном прогнозе, но желаем сделать новейшую динамику роста доходов лиги», — добавил Андрей Дейнеко.
Уже на данный момент компания начинает пуск ребрендинга. По словам управляющего компании Ильи Геркуса, посреди чемпионата планируется сделать высококачественный скачок. «Основная часть ребрендинга начнётся уже с первого тура чемпионата. Мы будем снимать матчи в регионах с отменно новейшей картинкой по сопоставлению с предшествующим сезоном, используя московскую технику», — объяснил Чуковский.
Ещё одна неувязка, которой хотят заняться участники проекта — борьба с пиратством. Этот вопросец взяла на себя телекомпания «НТВ-Плюс», которая также будет реализовывать Интернет-права. «У нас организована особая группа, которая занимается отслеживанием веб-сайтов и выставлением юридических претензий к ним. Неувязка в том, что имеющееся законодательство не дозволяет делать эту функцию чёткой и действенной. Я уже предлагал вкупе с РФПЛ и компанией "Лига-ТВ" вести реестр веб-сайтов и смотреть за тем, чтоб они соблюдали правила игры, о которых мы договорились. И карательная, и доброжелательная процедуры должны продолжаться», — сказал Дмитрий Чуковский.
А результат темы подвёл директор по связям с общественностью РФПЛ Сергей Алексеев, который напомнил о том, что в прошедшем году лига, «НТВ-Плюс», ведущие СМИ и обыкновенные болельщики подписали меморандум о борьбе с пиратством. «Хотелось бы в очередной раз напомнить людям о том, что воровать — это плохо. Имеющееся законодательство несовершенно, но мы не залезаем в кармашки друг к другу, не воруем кошельки. Используя "сопкасты", люди тем воруют средства у детских школ и у клубов. Разъяснительная работа продолжится и в будущем», — резюмировал он.