ТВ-итоги Евро-2012. Часть 1. Наша родина
Кульминацией хоть какого большого турнира являются его полуфинальные и финальные матчи. Обычно, они вызывают и наибольший энтузиазм у болельщиков. Причём и в этом случае, когда в этих поединках не воспринимает роль команда из собственной страны. Ну а ежели она дошла до данной для нас стадии, то в стране случается футбольный бум.
Руссκая ТВ-аудитοрия решающих игр ЧМ и ЧЕ в 1998-2012 гг.
ЧМ-1998
1/2 — Франция - Хорватия - 20,5 млн чел.
1/2 — Бразилия - Нидерланды - 20,5 млн чел.
Финал — Бразилия - Германия - 33,5 млн чел.
В среднем - 25 млн чел.
Еврο-2000
1/2 — Италия - Нидерланды - 20 млн чел.
1/2 — Франция - Португалия - 19,5 млн чел.
Финал — Франция - Италия - 32,5 млн чел.
В среднем - 24 млн чел.
ЧМ-2002
1/2 — Бразилия - Турция - 24 млн чел.
1/2 — Германия - Корея - 22,5 млн чел.
Финал — Бразилия - Германия - 35 млн чел.
В среднем - 27 млн чел.
Еврο-2004
1/2 — Португалия - Нидерланды - 21,5 млн чел.
1/2 — Греция - Чехия - 22,5 млн чел.
Финал — Португалия - Греция - 30 млн чел.
В среднем - 24,5 млн чел.
ЧМ-2006
1/2 — Италия - Германия - 20,5 млн чел.
1/2 — Франция - Португалия - 21,5 млн чел.
Финал — Италия - Франция - 34 млн чел.
В среднем - 25,5 млн чел.
Еврο-2008
1/2 — Наша рοдина - Испания - 61,5 млн чел.
1/2 — Германия - Греция - 21,5 млн чел.
Финал — Испания - Германия - 32,5 млн чел.
В среднем - 38,5 млн чел.
ЧМ-2010
1/2 — Испания - Германия - 20,5 млн чел.
1/2 — Уругвай - Нидерланды - 18 млн чел.
Финал — Испания - Нидерланды - 28 млн чел.
В среднем - 22 млн чел.
Еврο-2012
1/2 — Германия - Италия - 18 млн чел.
1/2 — Португалия - Испания - 17 млн чел.
Финал — Испания - Италия - 24 млн чел.
В среднем - 19,5 млн чел.
Понижение внимания россиян к европейскому первенству навряд ли является случайным. Подобные характеристики имели место и для ЧМ-2010 в ЮАР. Тогда финишный поединок с привлекательной афишей Испания - Нидерланды собрал у телеэкранов 28 млн наших граждан - в первый раз русская аудитория финального матча была наименее 30 млн человек. Практически на 10% по сопоставлению с ЧМ-2006 был ниже энтузиазм россиян и к полуфинальным матчам, а относительно ЧМ-2002 понижение составило наиболее 15%.
Нужно отметить, что внимание отечественной публики значительно свалилось и на групповой стадии Евро-2012 по отношению к двум предшествующим розыгрышам. Относительно Евро-2004 падение составило наиболее 30%, а относительно Евро-2008 - 35%.
Средняя руссκая ТВ-аудитοрия однοй игры групповой стадии ЧЕ и ЧМ в XXI веκе
Еврο-2004 - 16 млн чел.
Еврο-2008 - 17 млн чел.
Еврο-2012 - 11 млн чел.
Для сопоставления характеристики для чемпионатов мира этого периода.
ЧМ-2002 - 13 млн чел.
ЧМ-2006 - 10 млн чел.
ЧМ-2010 - 6 млн чел.
В целом наиболее низкие характеристики для глобальных первенств во многом обоснованы приметной (в 2 раза) различием в общем количестве игр группового турнира и болельщиков просто «не хватало» на все игры (часть из их демонстрировали не в самое комфортное время).
Но вернёмся к Евро-2012. Самими нужными в Рф стали последующие поединки.
Рейтинг-лист более фаворитных посреди россиян игр Евро-2012
(вне зависимости от мест и каналов просмотра, включая Веб)
1. Наша рοдина - Греция - 41 млн чел.
2. Наша рοдина - Польша - 37 млн чел.
3. Наша рοдина - Чехия - 28 млн чел.
4. Испания - Италия (финал) - 24 млн чел.
5. Германия - Италия (полуфинал) - 18 млн чел.
Стартовый (он же самый броский) матч русской команды вызвал рекордно маленький энтузиазм у публики - число российских телезрителей оказалось минимальным за крайние годы при выступлениях сборной Рф в финальных турнирах глобальных и европейских первенств.
Но уже игра с поляками собрала у телеэкранов полностью достойную аудиторию. По инерции (и в предвкушении нашей победы) эта же аудитория смотрела и последующий матч с греками. А некое повышение итоговой численности быстрее обосновано тем, что заключительная игра русской команды прошла в субботу, т.е. накануне выходного дня.
Остальные же матчи собирали приметно наименьшее число телезрителей. Причём не только лишь относительно игр русской команды, да и относительно прошлых чемпионатов.
А именно такие игры групповой стадии Евро-2012, как Германия - Нидерланды, Франция - Великобритания и Испания - Италия, завлекли к экранам по 12-13 млн россиян. А, к примеру, в групповом турнире Евро-2004 матч Франция - Великобритания смотрели наиболее 18 млн наших граждан. Даже игра Чехия - Латвия в то время собрала у телеэкранов 20 млн россиян - больше, чем в сегодняшнем году любой из полуфиналов.
Падение энтузиазма обитателей Рф к основным футбольным турнирам на уровне сборных происходит на фоне того, что в остальной Европе он держится приблизительно на этом же уровне с тенденцией его некого роста. Наиболее тщательно о том, как смотрели Евро-2012 в европейских державах, - во 2-ой части материала.
Количественные оценки Аналитичесκого Агентства СК (квалифицирοванный охват, вне зависимости от мест и κаналов прοсмотра, обитатели РФ 10+).