Игорь Суркис: «На трансфер Алиева выставил Семин»
— Имена возможных новобранцев команды дискуссировались с момента окончания прошедшего сезона так активно, что даже приобретение Нико Кранчара и Мигела Велозу стало существенно наименьшим сюрпризом, чем ваше решение выставить на трансфер Александра Алиева. Вы не так давно окрестили этот шаг показательным. Что, ежели не тайна, имели в виду?
— Давайте расставим все на свои места, обратившись для начала к хронологии. Ни для кого не тайна, какие препядствия в свое время были у Алиева с дисциплиной. Но в крайние пару лет он поменялся — будет поточнее огласить, что его изменила свадьба. Саша стал наиболее ответственным, ведь сейчас ему предстояло хлопотать не только лишь о для себя, да и о близких. Поводов для критики он с того времени не давал, не нарушал спортивный режим. А позже перебежал в «Локомотив» прямо за Юрием Семиным — тренером, который, на самом деле, открыл ему дорогу в большой футбол. Ведь до этого ни Йожеф Сабо, ни Алексей Михайличенко, ни Анатолий Демьяненко в базе его по различным причинам не лицезрели.
— Мотивом отъезда Алиева в Москву, кстати, тоже стало отсутствие в «Динамо» игровой практики при Валерии Газаеве…
— Все правильно. Позже Семин возвратился в Киев — и одним из первых его пожеланий было опять созидать в команде Сашу. Мы сделали все вероятное, чтоб Алиева вернуть. Вы, кстати, не совершенно точно формулируете, когда говорите, что я выставил игрока на трансфер. Это не совершенно моя парафия: есть основной тренер, определяющий, кто нужен ему для выполнения турнирных задач, а кто нет. Как президент я прислушиваюсь к тем кадровым идеям, которые появляются у наставника, — и стараюсь их делать. При этом как в части приобретений, так и в части расставания с футболистами, в каких тренер больше не лицезреет необходимости, — естественно, в рамках разумного.
— Другими словами, на трансфер Алиева выставил Семин?
— Это было его решение. Может быть, он управлялся не только лишь спортивными, да и человечьими аспектами — мне это доподлинно непонятно. Но ежели для вас любопытно мое личное мировоззрение, Саша — чрезвычайно квалифицированный футболист, который в другой ситуации, не исключено, был бы полезен и «Динамо». Но, судя по всему, Алиев не вписывается больше в игровую концепцию Семина.
***
— Но можно допустить, что свое влияние оказало возникновение в вебе аудиозаписи февральского разговора Алиева с одним из русских футболистов перед контрольной игрой со «Спартаком» в Марбелье. Выставленный сейчас на трансфер динамовец очень нелицеприятно отзывался о тренере, в каком еще не так давно души не чаял.
— Может быть, и это сыграло свою роль, хотя я не склонен только сиим разъяснять семинское решение расстаться с игроком. Что до «кассетного скандала», как по аналогии с политикой окрестили тот зимний вариант, то могу высказать в данном случае только личное — подчеркиваю, личное мировоззрение. Отзываться таковым образом о наставнике, даже ежели ты убежден, что не считая собеседника тебя никто не слышит, мягко говоря, некорректно.
— В самом ли деле Алиев вызнал, что выставлен на трансфер, а пока временно переведен в молодежную команду, от админа, и все еще не имел способности обсудить свое будущее ни с вами, ни с Семиным?
— Так как Саша был призван в ряды государственной сборной, а решение относительно расставания с ним Семин принял уже по окончании чемпионата страны, нам не хотелось, чтоб футболист, узнав, что в клубе на него больше не рассчитывают, психологически сломался не показал себя подабающим образом на чемпионате Европы. Но позже, когда «Динамо» собиралось на 1-ый австрийский сбор, ему вправду позвонил Виктор Кашпур, админ, чтоб сказать: с командой он не едет. Алиев набрал меня, и я произнес ему то же, что и для вас: отказался от его услуг основной тренер, чье решение я оговаривать не вправе.
— Вы замечали, чтο с неких пор былого дοверия меж Семиным и Алиевым не осталось?
— Замечал. Потому для оздоровления коллектива это решение наставника поддержал. Но следует осознавать, что мы не выгоняем Сашу из команды — не рассчитывая на него впредь, планируем получить достойную компенсацию от клуба, который захотит его приобрести. И это разумно: к проф качествам Алиева претензий нет, он по-прежнему остается футболистом высокого класса.
***
— Полагаете, смена обстанοвки пойдет ему на пользу?
— Как и всякому потрясающему футболисту, которого не лицезреют в одной команде и который полностью способен прийтись ко двору в иной. Принципиально, чтоб Алиев не находил виноватых в собственном сегодняшнем положении, в чем-либо упрекая главенствующего тренера либо президента. Пускай поищет предпосылки в для себя — это наиболее надежный путь. Неувязка в том, что Саша просто не может посиживать на лавке — он считает, что должен играться даже в этом случае, ежели остальные находятся в наилучших кондициях. Его недовольство переносится на коллектив, который иногда недоумевает: почему другие должны конкурировать за место в составе, а Алиев — нет?
Когда Саша в хороших кондициях, играет и забивает, он весел и жизнерадостен. Но когда не попадает в базу, переживает это с трудом. Точно таковая конфликтная ситуация была у него с Газаевым, когда опосля травмы тот не стал ставить его в состав. Семин поступил, с моей точки зрения, мудро: чтоб не портить Алиеву карьеру и сохранить локальный климат в коллективе, он просто выставил его на трансфер.
— Стοимость Алиева оценивают приблизительнο в 5 миллионοв еврο. В κотοрοй степени эта сумма соответствует действительнοсти?
— О каких-либо суммах говорить преждевременно. Для начала желал бы узреть по Саше определенные предложения. Думаю, они покажутся в скором времени, ведь его интересы представляет опытный русский агент Герман Ткаченко — один из наилучших, с моей точки зрения, на постсоветском пространстве. Не так давно мы с ним обсуждали этот вопросец, и лично у меня нет колебаний, что он отыщет Алиеву команду, достойную его уровня.
— Михайличенко шутил, когда говорил, что «Динамо» готово отпустить Алиева даже в «Шахтер» — ежели поступит адекватное в финансовом отношении предложение?
— Если честно, не могу осознать, почему упоминание в данном контексте «Шахтера» обязано вызвать таковой ажиотаж. Другое дело, что при той конкуренции, которая существует сейчас у горняков в средней полосы, кандидатура Алиева чуть ли окажется для их актуальной.
— Но можно представить, что приобретение донецким клубом этого игрока стало бы впечатляющим пиаровским ходом. Ведь понятно много случаев, когда «Шахтер» не жалел средств, чтоб перехватить футболиста, который увлекателен «Динамо». Что здесь говорить о человеке, который у вас уже играл…
— Этот вопросец было бы логичнее задать моему коллеге из «Шахтера». Что до переходов из Киева в Донецк, то отлично помню, как в свое время горняки проявляли большой энтузиазм к Валентину Белькевичу. Карьера этого игрока тогда находилась на пике, ему было лет 28-29. В финансовом отношении предложение, скажу для вас честно, было просто роскошным, но отклонил я его не в силу конкуренции меж клубами — был просто убежден, что Валик на том шаге нужен нам самим.
***
— Ворачиваясь к Алиеву: как игроку следовало вести себя в ситуации, когда он не попадал в основной состав и лицезрел в этом не связанную со собственной формой тенденцию?