«Лига-ТВ» повысит доходы РФПЛ? Часть 1
Как постоянно, решение по трансляциям элитной лиги нашего футбола принято накануне старта сезона и с обилием нерешённых вопросцев. Как постоянно, нет полной ясности, кто и как будет демонстрировать матчи чемпионата, в том числе и в легальном Интернет-пространстве. Как постоянно, нет прозрачности и в денежных отношениях (кто, сколько, кому и за что платит).
Только один из обычных определенных вопросцев - прописано ли в каком-либо контракте как будут осуществляться трансляции матчей по общедоступному НТВ на Урале и восточнее (в прямом эфире либо записи)? Ни в каком из интервью представители Премьер-Лиги о этом не произнесли ни слова, а ведь это касается миллионов российских любителей футбола…
Огласили весь перечень?
Что нас ждет новейшего в ближнем сезоне по сопоставлению с предшествующим? Все матчи будут показаны на платном телеканале, на теоретическом уровне доступном владельцам спутниковых тарелок и абонентам цифровых кабельных сетей. Один матч тура планируется демонстрировать на общедоступном НТВ, а ещё один, может быть, будет в эфире «России 2».
Канал «Наш футбол» сейчас будет называться по другому (пока обозначим как «Лига-ТВ»). А его фактическим обладателем станет конкретно РФПЛ через свою дочернюю компанию.
Распространяться «Лига-ТВ» будет аналогично «Нашему футболу» - через «НТВ-Плюс» и, как отдельный пакет, через остальные спутниковые и кабельные операторы. При всем этом его стоимость, которая станет единой для всех платформ, во почти всех вариантах снижена вдвое и составит 149 рублей, либо около 5 баксов за месяц.
Само заполнение канала (создание контента) остается в ведении «НТВ-Плюс», за что Премьер-Лига собирается платить спутниковому каналу подобающую сумму. А все рекламные вопросцы возьмёт на себя РФПЛ.
В сути, для публики не дοстатοчнο чтο поменяется - «Наш футбол», нο под иным заглавием, один либо два матча в общедοступнοм эфире и уже сложившаяся практиκа различнοго прοсмотра в Вебе. Хотя прοтивнοе нοвшество может и поκазаться - заместο центральнοго матча тура федеральный κанал НТВ по испансκому эталону станет демонстрирοвать и рядοвые игры.
«Лига-ТВ» - «КХЛ ТВ», но с наименьшим охватом населения
Мысль с созданием такового канала не нова. Есть западноевропейский опыт (Франция, Нидерланды), а можно посмотреть и на украинский канал «Футбол» (концептуально, без учёта собственника).
К примеру, французы пару лет назад, испытывая кризис по росту доходов от реализации ТВ-прав, стали вынашивать идею о спец телеканале, посвящённом национальному футболу. Они подразумевали, что конкретно свой канал дозволит лучше реализовывать коммерческие интересы клубов, в особенности их первой лиги. Позже концепция канала претерпела приметные конфигурации - отказались от идеи трансляции игр элитного дивизиона. Но сам телеканал был реализован, и в нём есть игры 2-ой лиги и разные передачи о французском футболе. Кстати, стоит он 4 евро, либо 160 рублей за месяц.
Но для россиян наилучшей иллюстрацией этого новшества может служить наш телеканал «КХЛ ТВ». То же заполнение - прямые трансляции, информационные, аналитические и другие программы (в данном случае о хоккее и Континентальной хоккейной лиге). То же распространение - «НТВ-Плюс» плюс остальные платформы. Отличие только в том, что он, обычно, не распространяется как отдельный платный канал, а заходит в разные, нередко базисные, пакеты (в зависимости от спутникового либо местного кабельного оператора), т.е. является без помощи других бесплатным и поболее легкодоступным для широкой публики.
Казалось бы, незначимοе отличие, нο онο значительнο делит κонцепцию и κонцентрацию усилий 2-ух русских лиг по модели формирοвания собственных дοходοв.
Реализации медиа-прав - развитие за счёт спонсорства
В более удачно функционирующих европейских футбольных лигах поступления от болельщиков являются важным источником их доходов. У нас же толика дохода от конечного потребителя разных услуг Премьер-Лиги приметно наименее 10% совокупного бюджета ее клубов. И в наиблежайшие годы эта планка навряд ли будет преодолена, сколько бы о этом ни говорили руководители клубов и лиги в целом.
Разумеется, что классические схемы, функционирующие в Великобритании и Италии, в Рф не работают. У нас в разы наименее популярны надлежащие трансляции, в разы меньше совокупный маркетинговый бюджет, в целом в разы меньше платёжеспособность населения и т.д. Ну и проникновение платного футбола в Рф за 5 лет так не добралось до умеренной отметки в 2%, в то время как в ведущих западноевропейских державах оно приравнивается 20-30%. Вообщем большой спорт в Рф сейчас может конкурентно существовать только за счёт экономного и спонсорского финансирования, а не за счёт болельщиков.
Так не осознав этого до конца, футбольные чиновники с 2007 года только усугубляют ситуацию - вольно либо невольно большая часть их действий (либо бездействие) содействуют сокращению энтузиазма населения к футбольному национальному первенству.
А реальное спонсорское роль напротив подразумевает широкую доступность медиапродукции Премьер-Лиги, более важной и симпатичной составляющей которой являются ТВ-трансляции игр первенства.
Таковой подход удачно показывает КХЛ - телевидение служит не источником сколь важного дохода, а средством популяризации лиги, роста контактов публики с маркетинговой и другой информацией спонсоров, вербования новейших поклонников и т.п.
Но РФПЛ не оставляет пробы усесться на 2-ух стульях сходу, принимая полумеры. С одной стороны, лига хочет завлекать спонсоров, а с иной — желает заработать на оплате трансляций собственных игр, вследствие чего же сокращается доступность спец телеканала и ограничивается число матчей в общедоступном эфире. В РФПЛ не знают числа по количеству подписчиков «Нашего футбола» за 5 лет опыта? Либо там задумываются, что, снизив стоимость подписки и заглавие, выстроится очередь на подключение «Лиги-ТВ»?
А раздвоение усилий имеет последующие последствия. Доходы от болельщиков исчисляются незначимыми суммами, спонсорские предложения приметно ограничены, существующая аудитория Премьер-Лиги повсевременно сокращается, а новейшие фанаты русского первенства не рекрутируются.
Так, за крайние 5 лет общественная аудитория РФПЛ съёжилась до 9 млн россиян - сократилась на 40%, в том числе в секторе активных болельщиков (возможных подписчиков платного футбола) - на 35%. Для сопоставления русская аудитория КХЛ имеет зеркальную динамику и уже добралась до 8 млн человек.
Продолжение следует.