Андерсон Сантана: «В первую недельку работы в «Черноморце» было тяжело»
— Считаю, что моя карьера складывается довольно успешно. Азы футбола постигал в родном Белу-Оризонти, играл в 4 бразильских клубах. Опосля «Наутико» перебрался в Россию. Правда, в грозненском «Тереке» навечно не задержался. Потом была Португалия, где я защищал цвета 1-го из более узнаваемых клубов данной страны — «Витории» (Гимарайнш). Сейчас подписал договор с «Черноморцем».
— Как удобным было пребывание в Суровом?
— Когда мне предложили переход в «Терек», то я долго не раздумывал, так как это была 1-ая возможность испытать себя в забугорном клубе. Тем паче, что я люблю преодолевать трудности. Но, в Чечне довелось столкнуться с суровыми неуввязками. Там чрезвычайно трудно жить в плане бытовых критерий. Моя супруга не смогла приспособиться, и, сначала, конкретно потому мне пришлось покинуть русский клуб.
— В Португалии было прοще?
— Естественно. Там удалось приобрести очень обеспеченный футбольный опыт. Я сумел вырасти в тактическом плане. Чемпионат Португалии различается от бразильского наиболее высочайшим уровнем организации футбола. Благодаря этому чувствую себя готовым играться в хоть какой европейской стране. В Одессу я приехал с большими амбициями, стремлюсь выкладываться на все 100 процентов и надеюсь совместно с товарищами по команде достигнуть суровых фурроров.
— Сантана - футбольная фамилия. Ктο-тο из рοдственниκов был связан с игрοй миллионοв?
— Нет, в моей семье никто футболом не занимался. Я единственный представитель нашего рода, кому удалось «засветиться» в большом футболе. Чрезвычайно желаю, чтоб наша фамилия стала известной благодаря моим выступлениям в чемпионате Украины.
— Адаптации в «Черноморце» содействует пребывание в нашей команде футболистов из Южной Америки, Португалии и Испании?
— Непременно, намного легче, когда попадаешь в команду, где почти все футболисты представляют близкие для тебя страны. Есть возможность легкого общения, как на поле, так и за его пределами. В «Черноморце» на данный момент 11 иностранцев, из которых больше половины говорит на понятных мне языках - португальском и испанском. Чувствуещь себя довольно уютно, наш склад ума близок. А еще нам серьезно помогает неплохой переводчик клуба.
— Как прοстο ты воспринял требования тренерсκого штаба «моряκов»?
— Честно говоря, то в первую недельку работы в «Черноморце» мне было тяжело. В моей предшествующей команде игрались по совсем иной тактической схеме. В тоже время, приятно удивила манера работы главенствующего тренера «Черноморца», его склад ума. В Португалии мы действовали в оборонительном плане, а тут последние защитники получают больше свободы при переходе в атаку. Мне это чрезвычайно импонирует, так как я люблю атаковать и выигрывать. Григорчук во время занятий много бегает вкупе с нами, мотивирует футболистов, увеличивает нашу концентрацию. Это чрезвычайно принципиально. Ежели мы будем делать все, что от нас просит основной тренер, то в этом чемпионате «Черноморец» добьется многого.
— Твоя позиция на поле?
— Обычное амплуа - левый защитник. Есть опыт игры в центре обороны, также на месте опорного хавбека. В качестве центрального защитника «Наутико» я успешно действовал против Рональдо, когда он играл в «Коринтиансе», и Адриано, выступавшего тогда за «Фламенго». В 4 матчах против этих клубов мы три раза выиграли при одной ничьей. Ежели основному тренеру «Черноморца» будет нужно, чтоб я сыграл на данной позиции - не подведу.
— Твой земляк, Леонардо Де Матос, за время пребывания в «Черноморце» довольно удачно освоил российский язык…
— Я уже начал учить российский. По последней мере, чашечку кофе с булочкой в одесском кафе могу заказать без заморочек. Время от времени помогает британский.