Колосков: Борьба Блаттера с коррупцией в ФИФА ведется чрезвычайно остро
Накануне ФИФА опубликовала официальное заявление, в каком говорится, что в период с 1992 по 1997 годы Авеланж и Тейшейра получили порядка 14,5 миллионов баксов от рекламной компании ISL в качестве взятки за выгодные контракты на телетрансляции матчей чемпионатов мира по футболу. Авеланж, возглавлявший ФИФА с 1974 по 1998 годы, получил около 1-го миллиона баксов, Тейшейра — наиболее 13 миллионов.
«Это не единственный вариант. Приблизительно то же самое вышло и с президентом Азиатской конфедерации (Мохаммедом) бен Хаммамом, лишь он не брал взятки, а давал их. То же самое вышло с президентом КОНКАКАФ Джеком Уорнером, который как раз с бен Хаммамом взятки давал. То же самое вышло с представителем Нигерии и т.д.. Другими словами тут верно выслеживается желание Блаттера чрезвычайно агрессивно биться с хоть какими проявлениями коррупции», — произнес Колосков в телефонной беседе с агентством «Р-Спорт».
Собеседник агентства признался, что он не верит в виновность Авеланжа, с которым проработал совместно 16 лет. Колосков был вице-президентом ФИФА с 1980 по 1996 годы. «Для меня это тяжкий вопросец, так как с Авеланжем я дружил и продолжаю дружить. При нем я пришел в качестве вице-президента в исполком, и там проработали с ним практически 20 лет. Не один раз он у меня был в гостях, я у него был в гостях. Если честно, чище, порядочнее и авторитетнее человека в мире футбола я не лицезрел. Не случаем, когда его избрали знатным президентом, при упоминании его фамилии на конгрессе весь зал, приблизительно 700 делегатов, встал и, стоя, ему аплодировал: как у него был высокий авторитет. Мне тяжело поверить в то, что он замешан в каких-либо взятках», — увидел Колосков.
По словам бывшего главы Русского футбольного союза (РФС), Авеланж — обеспеченный человек, и «он не нуждался в излишних сотках тыщ либо даже миллионе долларов». «Единственное, что тут можно представить, и я также на данную тему говорил с Блаттером, что при заключении неких контрактов в то время, были разрешенные швейцарским законом отступные. Формулировка таковая: человек работал, добивался неплохого договора, и он имел полное право в согласовании с швейцарскими законами, получать процент от сделки», — объяснил Колосков.
Говоря о Тейшейре, собеседник «Р-Спорт» отметил тот факт, что прошлый глава Конфедерации бразильского футбола попал в ФИФА благодаря протекции Авеланжа, который в течение пары лет был его тестем. «Что касается зятя (Тейшейры), то я гораздо меньше с ним знаком, хотя знаю его довольно отлично. Нужно учитывать, что он пришел из небогатых слоев населения. Он был обычным фермером, у которого было двести голов большого рогатого скота, он занимался всей черновой работой до того времени пока не женился на дочери Авеланжа Люсии. Естественно, Авеланж начал протежировать его всячески вплоть до того, что при его конкретном участии он был избран главой бразильского футбола. И по тому, как он себя вел на заседаниях исполкома ФИФА, по тому, как он время от времени пренебрежительно относился к своим обязательствам, к примеру, повсевременно опаздывал на заседания исполкома, часто жил не в том отеле, где жили все члены исполкома, в общем, дозволял для себя такую излишнюю роскошь, можно было представить, что средства откуда-то возникли. Но я не следователь не могу с уверенностью огласить, что у него были доп доходы за счет чего-то. Но, анализируя его жизненный путь, могу представить, что это могло быть», — произнес Колосков.
Тейшейра возглавлял Конфедерацию бразильского футбола с 1989 по 2012 годы, до марта сегодняшнего года являлся президентом организационного комитета чемпионата мира-2014. «Из исполкома (ФИФА) он был обязан уйти довольно издавна (в 2010 году) под влиянием обвинений в коррупционных действиях. Комитет по этике ФИФА выявил эти нарушения и представил исполкому, после этого Тейшейра обязан был покинуть пост члена исполнительного комитета от Конфедерации Южной Америки», — напомнил Колосков.
Собеседник агентства считает, что разгоревшийся скандал навредит стилю бразильского футбола, но успеет утихнуть к чемпионату мира 2014 года. «Конечно, это навредит стилю, но никаких конфигураций не будет. В Бразилии уже возникли новейшие люди. Время до 2014 года есть, и потихоньку все о этом забудут. Был человек, и нет человека, а футбол остается, чемпионат мира в том числе», — заключил Колосков.