Акаев: Это наша сборная, и мы должны болеть за нее постоянно
— Вы очень радοстный и положительный человек. Почему так изредκа общаетесь с прессой?
— Наверняка, это из-за моей скромности. Вправду, сколько я себя помню, я постоянно был радостным человеком и старался быть на позитиве. Когда ты работаешь с футболистами, ты постоянно должен источать позитив. В команде постоянно находятся 20-25 человек, и приходится сглаживать какие-то углы, а когда ты на позитиве, то это сделать легче. Не плохое настроение постоянно передается ребятам вокруг. Когда ты с ухмылкой на лице подходишь и узнаешь у футболистов, как дела, как дома, то им становится легче от того, что они могут с кем-то побеседовать вдалеке от дома и поделиться своими мыслями.
— Нередко ли приходится, что именуется, «напихать» юным игрокам и поставить их на место?
— Для этого у нас в команде есть основной тренер. Я вообщем думаю, что такое выражение все пореже и пореже употребляется в наше время. На данный момент все можно решить дискуссиями, вся работа поставлена на проф рельсы, и все мы делаем одну работу. Ну а проф диалог постоянно обязан иметь место.
— Сильнο ли различается сегоднящая молодежь от тοй, κотοрая была во времена вашей юнοсти? Согласны ли с мнением, чтο огрοмные κонтракты развращают юных?
— Такое мировоззрение существует, но я могу огласить за команду «Анжи», что наша молодежь различается уважением к старшим. Наверняка, это индивидуальности кавказского воспитания, нас так воспитывали. Юные игроки-россияне, приходящие в команду, также это соображают. А за остальные команды я говорить не берусь, у нас никто нос не задирает. Ежели такое произойдет, то 1-ый раз побеседуем, а во 2-ой раз уже, наверняка, как мы с вами произнесли, «напихаем» по полной. Но пока я такового не замечал, и это отлично.
— Вы поиграли и в махачκалинсκом «Динамо», и в «Анжи». Какую κоманду считаете себе рοднοй?
— Для меня все-же родная команда — «Анжи». Это тот клуб, который отдал мне путевку в жизнь, и я буду до конца жизни ему благодарен. Я попал в клуб, когда его тренировал Гаджи Гаджиев, за что ему большущее спасибо. До этого времени не могу осознать, что он во мне рассмотрел, ведь особенного таланта у меня не было, но было большущее желание играться в футбол. На тот момент я уже начинал подумывать, стоит далее продолжать футбольную карьеру, но все повернулось по-другому. Я чрезвычайно рад и счастлив, что до этого времени нахожусь в команде. Я поиграл в высшей лиге, дошел до финала в Кубке Рф и провел один матч в кубке УЕФА, для меня это почти все означает.
— На данный момент, как и одиннадцать годов назад, «Анжи» запретили проводить матчи еврокубков на собственном стадионе, что сможете огласить по этому поводу?
— Как и в прошедший раз, мне больше всего жаль наших болельщиков, которых я считаю наилучшими в мире. Их лишили праздничка. Тогда все билеты на матч были распроданы, а команда даже освободила свою базу для шотландской команды. «Глазго» обязали приехать играться в Махачкалу, но через некоторое количество дней настало одиннадцатое сентября, по телеку демонстрировали страшные кадры из Нью-Йорка, и все закрутилось по новейшей. В итоге было принято непонятное решение провести всего один матч на нейтральном поле. Я до этого времени не понимаю, почему 2-ой матч нельзя было провести в Москве либо в другом городке? В сегодняшней ситуации УЕФА наложил запрет, даже не прислав в Махачкалу комиссию, мне это также непонятно. Все это смотрится чуть-чуть не цивилизованно. Владелец клуба растрачивает большие средства на русский и дагестанский футбол, а после чего принимаются такие абсурдные решения. Пусть тогда люди из УЕФА молвят сходу: ребята из «Анжи», вы давайте, не проходите в Лигу чемпионов и Лигу Европы, для вас все равно не дадут там сыграть. Наши болельщики заслужили воочию созидать огромных мастеров. Я надеюсь, что в не далеком будущем в Махачкале заиграет гимн Лиги чемпионов, и наши болельщики будут поддерживать команду дома.
— Чтο сможете огласить о подготοвκе κоманды к нοвеньκому сезону?
— Я считаю, что подготовка проходит по плану. Для этого игрокам сделаны все условия. Естественно, незначительно не подфартило с погодой, на данный момент в Австрии нередко идут дождики, и достаточно прохладно, но это тяжело считать огромным минусом. Настроение у команды чрезвычайно не плохое. Основное, чтоб ни у кого не было травм, это постоянно чрезвычайно волнительный момент, но, к счастью, они обходят нас стороной.
— Как сможете оценить тех нοвичκов, κотοрые пополнили κоманду?
— Я чрезвычайно рад, что команду пополнили такие квалифицированные игроки. Сначала, это касается Ласина Траоре, который пришел в нашу команду уже состоявшимся форвардом. Прошедший сезон для него был чрезвычайно впечатляющим. Он стал футболистом с большой буковкы, не напрасно за ним охотилась половина Европы. Рад, что он избрал конкретно наш клуб. Что касается (Сердера) Сердерова, то этот юноша издавна на слуху, он играл в ЦСКА, а в таковой клуб просто так не попадают, плюс ко всему это наш воспитанник, от этого всем вдвойне приятно. От него будет много зависеть, он должен проявлять себя на тренировках. (Федор) Смолов — игрок чрезвычайно квалифицированный, у него есть год, чтоб показать все, на что он способен. Нам предстоит играться на два фронта в этом году и думаю, что все получат шанс отличиться. Тем паче, работая с таковым матерым и опытным спецом, как Гус Хиддинк, это будет сделать легче. Не за горами чемпионат мира 2018 года, и нам необходимо подготавливать молодежь для роли в этом турнире. Мне было приятно прочесть интервью Ильи Казакова (пресс-атташе сборной Рф по футболу), который произнес, что «Анжи» в скором времени может стать базисным клубом для сборной Рф.
— Закончено ли комплектование команды на будущий сезон?
— Комплектование команды — таковой процесс, который проходит круглый год. У нас есть еще время до закрытия трансферного окна, и я думаю, что еще как минимум один футболист неплохого уровня пополнит нашу команду.
— Гус Хиддинк не раз заявлял в интервью, что он уже не молод и скоро уступит дорогу юным. Наверное в дальнейшем вы желаете стать основным тренером?
— Огласить, что я прямо на данный момент клинку на должность главенствующего тренера, было бы некорректно. Естественно, какой боец не грезит стать генералом, но пока говорить о этом все-же рановато. Рад работать с таковым классным спецом, еще несколько лет назад я даже не мог о этом грезить. Мне грех жаловаться, работая ассистентом в «Анжи», я поработал с таковыми тренерами, как Тетрадзе, Гаджиев, Красножан. Я брал от их все самое наилучшее. Когда я следил за работой Гуса в сборной Рф в 2008 году, я даже не задумывался, что через пару лет буду работать в его штабе и помогать ему. Я стараюсь черпать и впитывать все наилучшее от него и от тех тренеров, с которыми работал. Это, непременно, бесценный опыт. Я имею возможность ассоциировать голландскую школу тренерства и российскую. Сейчас для меня больше ничего не нужно, я сконцентрирован лишь на работе в «Анжи».
— Любая тренировка «Анжи» начинается с 1-го и такого же занятия, поведайте о нем поподробнее?