Стало понятно, сколько заработал «Нефтчи» в Лиге чемпионов
Как докладывает Спорт.1news.az, в рамках выплат солидарности «Нефтчи» получил 330 тыщ евро: все фавориты, не попавшие в групповой шаг, получили по 200 тыщ евро; все команды, выбывшие в первых 3-х отборочных раундах, получили по 130 тыщ евро за каждый сыгранный раунд.
Напомним, что «Нефтчи» уступил во 2-м отборочном раунде Лиги чемпионов-2011/2012 загребскому «Динамо» (0:3, 0:0) и покинул турнир.
В прошедшем сезоне участники Лиги чемпионов суммарно получили за выступления 754,1 миллиона евро. Больше всего досталось финалистам турнира - «Челси» и «Баварии». «Челси», который по пенальти обыграл «Баварию» на «Арена Мюнхен», получил от УЕФА 59,935 миллиона евро.
Сумма за выступление на групповом шаге и в плей-офф, включая финал, и бонусы за результаты дали 29,9 миллиона. Еще 30,035 миллиона англичане получили в качестве толики от реализации прав на телетрансляции. Выход «Баварии» в финал принес ей 41,730 миллиона. Призовые за выступления и результаты составили 26,9 миллиона, а выплаты из телевизионного пула — 14,830 миллиона.
За победу в финале «Челси» досталось 9 миллионов, а «Баварии» как участнику решающего матча — 5,6 миллиона. Прямо за финалистами больше всего по итогам Лиги чемпионов-2011/12 получили «Барселона» (40,550 млн), «Милан» (39,864 млн), «Реал» (38,434 млн), «Манчестер Юнайтед» (35,182 млн) и «Интер» (31,569 млн).
Сумма в 754,1 миллиона евро была распределена меж 32 командами группового шага. Выплаты за роль и результаты составили 413 миллионов, а 341,1 миллиона достались клубам в качестве толики от реализации прав телетрансляций.
Участники группового шага получили минимум по 7,2 миллиона евро. По 3,9 миллиона — в качестве фиксированной выплаты за роль плюс по 550 тыщ за каждый сыгранный на групповом шаге матч вне зависимости от результата (в сумме — 3,3 миллиона).
Победа на групповом шаге пополняла клубную казну еще на 800 тыщ, ничья — на 400 тыщ. Лишь «Реал» получил максимум — 4,8 миллиона.
Шестнадцать κоманд, вышедших в 1/8 финала, получили по три миллиона, а участники четвертьфиналов — еще по 3,3 миллиона. Полуфиналистам дοсталось дοполнительнο по 4,2 миллиона.
Рекламный пул распределялся меж клубами согласно удельному весу их государств на телевизионном рынке. Снутри ассоциаций суммы премиальных зависели от результатов и количества сыгранных каждым определенным клубом в Лиге чемпионов матчей.
Рустам Керимов