Вячеслав Малафеев: «Сделай мы с Польшей наименьший упор на атаку — уже тогда вышли бы из группы»
Спецκор «СЭ» на сборе «Зенита» в Лагуше Сергей ЦИММЕРМАН взял интервью у вратаря сине-бело-голубых и сборнοй Рф Вячеслава Малафеева, в κаκом в оснοвнοм затрагивалась тема Euro-2012.
— Почти все вещи буду говорить так, κак я все этο ощущал там, в Польше, — предупредил Малафеев.
— Выходит, эмоции до этого времени не улеглись, и время разобраться во всем с прохладной головой еще не пришло?
— Такие вещи как итоги выступления сборной на чемпионате Европы чрезвычайно трудно комментировать. Почему? Так как для чрезвычайно почти всех людей итог стал чуток ли не катастрофой, для кого-либо — просто огромным разочарованием, а для кого-либо — поводом огласить: «Я знал, что выйдет конкретно так — у нас как не было футбола, так его и нет». Для футболистов же — совершенно другое дело: мы не живем разочарованиями и несбывшимися мечтами. Ежели было бы так, то опосля хоть какой неудачи игрок заканчивал бы карьеру и переставал заниматься возлюбленным делом. С иной стороны, такие турниры как Еurо, естественно, не рядовая история, даже не еврокубки. Они тоже значат чрезвычайно почти все, но сборная занимает совсем особенное место не только лишь в для тебя самом, но во всей стране. Тут ответственность совершенно иная. Но все равно то, что вышло и как с сиим жить — воспринимаешь мастерски.
— То, что Юрист точно уходит опосля Еuro, собственный отпечаток на выступление сборной не накладывало?
— На меня это совсем никак не влияло. Скажу больше — мне эта ситуация была безразлична. При этом здесь тренер? Он специалист, он выкладывался, передавал нам свою энергию, настраивал, давал установку и т.д.. И это было тут и на данный момент. А что произойдет опосля 1 июля, так и воспринималось: это будет позже, и тогда следует мыслить, кто станет новеньким наставником и что он хочет делать. Но разве в Польше нам было надо о этом размышлять? А что касается критерий для подготовки, то их отличные сделали. Что на сборе в Швейцарии, что в самой Польше. Плюс команда у нас в самом соку. Ее костяк состоял из числа тех, кто в прошлом сезоне находился на ведущих ролях в собственных клубах и бился за самые высочайшие места. Другими словами все вроде было верно. И, на самом деле, ежели мы достигнули бы подходящего результата с греками даже при той игре, мы с вами на данный момент ни о чем таком, включая предпосылки ухода тренера, не говорили бы.
— Лишь вот того самого результата достигнуть не удалось…
— Игра состоит из определенных действий на поле, которые выполняют футболисты. От их и зависит результат. Ежели мне произнесут: «У вас не было желания», отвечу — это не так. Мы плохо игрались? И так тоже не скажу. Просто остальные команды не давали делать это отлично. Как понятно, ты играешь так, как дозволяет конкурент. Вот чехи дозволили чрезвычайно почти все, за что и поплатились. Остальные конкуренты здесь же сообразили, что нельзя наступать на те же грабли. Но даже в таковой ситуации мы все могли решить уже в матче с поляками. Да игра была обоюдоострой, но в целом контролировали ее мы. Но здесь при счете 1:0 в мимолетном замешательстве решили, что нам требуется 2:0. Тогда и у нас сзаду заместо 5-6 футболистов осталось четыре. Хотя неважно какая команда, будь то Италия, Испания, Греция либо та же Польша оставила бы в таковой ситуации большее количество народа в обороне. Поступи мы также — и все: ничего отвратительного не вышло бы. За счет большего количества игроков за линией мяча мы просто не дозволили бы конкуренту забить неплохой гол. А по футбольному он вправду вышел потрясающим — разящая контратака с неплохим завершением. Словом, действуй, мы в тот момент наиболее уместно и в наименьшей степени делая упор на атаку — еще опосля второго тура решили бы вопросец выхода из группы.
— Чтο Юрист и Фурсенκо прοизнесли κоманде опосля Греции?
— В раздевалκе Дик всем пожал руки, позже зашли Фурсенκо и Мутκо, сделали тο же самοе. Таκового, чтοб все отвернулись от нас, молча уехали, не было. Прοстο они все люди футбольные и соображали — могло прοизойти все чтο угоднο, нο сначала нужнο оставаться специалистами и людьми.