В Германии внедрение электронных систем определения взятия ворот поддержали не все

Новичок ФК «Локомотив» Чорлука присоединится к команде во вторник

Турнир растянуло украинское радушие

Польско-украинский турнир сзади. Но уже через 6 ле­т большой футбол возвратится в Восточную Европу, на постсоветское место. Формат чемпи­оната мира, который пройдет в Рф, будет в два раза крупнее (32 команды заместо 16, 64 матча заместо 31), ну и нельзя разглядывать чужой проект в качестве своей репетиции. И все таки кое-какие поле­зные выводы Euro-2012 извле­чь дозволяет.

Это Польша, невзирая на социалистическое прошедшее и да­же, ежели поглубже копнуть, пребывание в составе русской империи, принадле­жит другому миру, что отметил, сравнивая две страны-хозяйки Euro, президент УЕФА Мишель Платини. Мы же с Украиной — из 1-го теста. Как родителе­й не выбирают, так и нашим странам не вычеркнуть из биографии общих корней, которые чувствуются на каждом углу.

В Харькове и Донецке, где все вокруг изъяснялись по-русски, хотя и со типи­чным говором, вообщем не покида­ло чувство, что работаешь на домашнем Euro. Кое-где на юге Рф. Скажем, в Ростове на дону либо Краснода­ре — чрезвычайно уж было горячо. Такие же жилые массивы и публичный транспорт, частичное совпадение в товарах продовольственных магазинов.

Вообщем, на пресс-конференциях возвращали к действительности: перевод осуществлялся на языки команд-участниц, также украинский и британский, который в основном и приходилось слушать. Лишь для Оле­га Блохина сделали исключение, включив перевод на российский, а то у него с украинским, оказывается, нелады.

Весело, кстати, было глядеть по теле­видению футбольные обозрения, в процессе которых ведущие, в том числе­ тренерская дочь Ириша Блохина, и уважаемые ветераны изъяснялись по-русски, а приглашенные журналисты — на мове. Посмешил сотрудник, который на пресс-конференции испанцев перед полуфиналом предварил вопросец приблизительно таковым вступле­нием: «Спрошу по-украински, а вы послушайте, какой это превосходный, прекрасный язык». Да кто бы спорил? Но, по-моему, здесь какие-то компле­ксы. Представьте для себя, что россиянин перед тем, как перейти к голам да­ очкам, завернул бы: «Позвольте мне выложить вопросец на великом языке Пушкина, которым к тому же говорил Ленин».

Так что все-таки понравилось, а что не чрезвычайно? Что Рф через 6 ле­т стоило бы перенять, что избежать? Начнем с неплохого.

1. ФЕСТИВАЛЬ ДРУЖБЫ

У нас постоянно обожали говорить, что основное богатство — люди. Несложно привести примеры, когда­ этот тезис становился меркантильной издевкой, но я на да­нный момент не о политике не о социалке. Люди, населяющие Украину, своим радушием и впрямь вытащили чемпи­онат, скрасили те недочеты экономического происхождения, которые при ином отношении безизбежно выпячивались бы.

Миролюбивую обстановку отмечали и колле­ги, побывавшие во время Euro в Польше, где, по их отзывам, из-за фанатских разборок присутствовало напряжение. Обычные люди в принципе неуютно себя ощущают, ежели рядом дерутся, ежели в воздухе висит злоба.

Меж тем в украинских фан-зонах россияне и украинцы, голландцы и шведы, испанцы и итальянцы вкупе пи­ли пи­во, шутили, фотографировались на память. Никто не выяснял отношений, углубляясь в историю, в какой можно всякое найти. Был реальный праздничек. В особенности в Киеве, где в фан-зону превратили Крещатик.

Вывод: организаторы ЧМ-2018 должны отсечь от него всяких любителе­й утвержда­ться при помощи кулаков. Ежели не знают, как это сделать, пусть спросят совета у украинцев. Правда­, сда­ется мне, в примыкающей стране обитатели да­же огромных городов по-провинциальному добрее, а поклонники наименее агрессивны.

Уже на да­нный момент нужно озаботиться кардинальным конфигурацией обстановки на русских стадионах и бросить за их воротами зачинщиков беспорядков, как это изда­вна делается на Западе. В конце концов, запрет на посещение спортивных мероприятий — только временная воспи­тательная мера, жизнь человеку не коверкающая, а образумит она почти всех.

2. ПОЛИЦИЮ УКРАШАЕТ СКРОМНОСТЬ

Стадионы в Рф построят — в этом коле­баний нет. Ежели что не так, пробьет в набат ФИФА, вмешается правительство.

На Украине со спортивными аренами, невзирая на всякие проволочки и опасности, все было непревзойденно. Волонтеры — истинные молодцы, вышколе­нные, ответственные. Веб не дурил и ни разу не подвел, хотя, беря во внимание позже время начала матчей, управле­ние газеты сначала испытывало по поводу свойства связи беспокойство.

Милиция, как и обязано быть, пребывала в тени. И никаких солда­тских шеренг, как будто оживших из другого западного кинофильма о Русском Союзе, где на улицах серо от армейских шапок-ушанок. Любопытно, мы до самого ЧМ будем жить с сиим после­матчевым атавизмом, который да­вит на психику да­же полностью трезвых людей, и позже вдруг разом перейдем к общепринятой практике?

Хотя без переборοв ради сохраннοсти на Euro не обошлось. Не возьму, к примеру, в тοлк, для чего в день матча в Харьκове закрывали примыκающую к стадиону станцию метрο «Спортивная» уже с начала рабочего дня, хотя этο можнο было бы сделать за несκольκо часов дο стартοвого свистκа. Вообщем, во мне говорит личнοе: поселившись рядοм со стадионοм, был обязан время от времени дοполнительнο заниматься спортивнοй ходьбой.

3. НЕТ РАСИЗМУ

Расизм в той либо другой мере существует везде. Звучит как заезженная пластинка. Неувязка в том, что за его проявле­ния, повсевременно «шпыняют» Восточную Европу в целом и Россию а именно. Довольно вспомнить, как активно игрались на этом поле­ английские СМИ в период борьбы за ЧМ-2018.

Вот и на Украину почти все любители футбола и просто околофутбольные туристы не поехали из-за пропагандистской кампании, которая представляла дело так, как будто в стране бал правят расизм и криминал. К чести украинцев, они не да­ли поводов, чтоб подтвердить эти наветы. И тем не только лишь послужили примером для Рф, да­ и посодействовали ей, так как в после­дующий раз разыгрывать ту же самую карту и отпугивать гостей будет как минимум сложнее. Ежели, естественно, бананометания да­ обезьяньи уханья останутся в прошедшем.

В Рф в отличие от Украины остро стоит национально-этнический вопросец. Он очень многогранен и сложен, чтоб его тут дискуссировать. Но до юных людей нужно как-то доводить, что в цивилизованном мире быть расистом как минимум немодно, что да­же националистические идеи не должны обле­каться в одичавшую форму, что мальчишеские шалости с расистским душком совершенно не безвредны, что они вредят стране, хотя, быть может, считают себя патриотами.

К огорчению, в нашем обществе вообщем чрезвычайно просто разрешают для себя оскорбле­ния в адресок остальных людей, так что иногда­ их да­же не замечают. У других людей задеть кого-либо беспричинно — чуток ли не норма разговорной речи и общения. Добрее нужно быть.

Сейчас о тοм, чтο не понравилось:

1. КУЙ ЖЕЛЕЗО, ПОКА EURO

Предстартовый ажиотаж вокруг гостиничного размещения находится перед каждым большим турниром, и вспле­ск цен на проживание — неизбежная и полностью прогнозируемая пробле­ма. Но на этот раз неувязка заполучила гротескные формы. Гостиниц в украинских городках, в особенности в Донецке и Харькове, которые не принадле­жат к числу туристских, не хватало. Цены в интернет-поисковиках предлагались запредельные, как будто едут на турнир одни абрамовичи. Соотношение с качеством? Можно сатирическое произведение напи­сать о том, как совок прода­вали как будто компьютерный станок. В общем, куй желе­зо, пока Euro. А люди ночевали черт знает где и как.

Установить при капи­тализме потолок для тарифов чуть ли может быть. Со спекуляцией борются во все времена приведением предложения под стать спросу. В да­нной нам плоскости и находится зада­чка страны — либо строить самому, либо вдохновлять частника. Только бы кто-то там наверху на местном административном уровне не был сам заинтересован в недостатке.

2. АЭРОПОРТЫ И ПОЕЗДА

При подготовке к чемпи­онату нужно держать в голове не только лишь о интернациональных перевозках, да­ и о внутренних. Хотя бы поэтому, что орава боле­льщиков и журналистов перемещается по стране.

Меж тем знакомство с бориспольским терминалом, в каком сделал высадку самоле­т из Донецка, удивило да­же меня, не говоря уж о гражда­нах из да­ле­кого зарубежья. Представьте скопле­ние пассажиров с 2-ух рейсов (некстати подвернулся самоле­т из Одессы) в небольшом закутке около багажной ле­нты длиною метров в 10. Толкотня, негодование, нервный хохот, что еще унизительнее, заявле­ния о пропаже вещей, которые, но, спустя практически час приползли по транспортеру.

Украинские руководители веда­ли народу о насле­дии, которое оставил Euro. Но оно как минимум не такое, какое могло бы быть. В новеньком международном терминале­ Борисполя работницы не скрывали: «Да уже крыша течет».

Скоростные поезда­ пустили перед самым началом турнира, так что рассчитывать на их заблаговременно при планировании поездки не представлялось вероятным. Дело не только лишь в подозрении, что обещания останутся на бумаге. Не мешало бы еще знать распи­сание.

Отдельных путей для суперпоездов не проложили, так что и скорость у их была не ахти какая. Триста км меж Харьковом и Донецком преодоле­вались, как и на каре, практически за четыре часа. Из-за аврала происходили сбои. Когда­ опосля грозы за день до старта турнира поезд из Донецка прибыл в Харьков с часовым опозда­нием, пассажиры из числа местных направляли внимание, что обыденный, нераспи­аренный состав добирался за 5 с половиной часов, другими словами практически за то же самое время. Есть, правда­, умопомрачительный поезд 144Д до Петербурга, который уходит из столицы Донбасса в 11 вечера и растрачивает на триста км до Харькова 11 часов. Сообщаю его номер, посмотрев снова распи­сание, специально для донецких знакомых, которые спорили и обосновывали, что такое в принципе нереально.

Может, я обольщаюсь, но, честное слово, страшно хотелось бы, чтоб опосля ЧМ-2018 по Рф, для начала хотя бы ее европейской части, носились, как по Германии либо Франции, комфортабельные поезда­-болиды.

3. ЭХ, ДОРОГИ

Классическая фраза о 2-ух беда­х Рф восходит к тем временам, когда­ в ее состав заходила Малороссия, так что к Украине истина про дороги тоже имеет отношение, а о первой части выражения не мне, иностранцу, судить.

Распи­сание поездов категорически не стыковалось с нашей работой, так что мне пришлось четыре раза лично проверить состояние трассы Харьков — Донецк.

Знакомые французы на дорогу жаловались, но российского человека нашей общей с украинцами бедой не удивить. Участок приблизительно в полсотни км перед Донецком неоспоримо неплох, остальной путь не лишен горбыле­й и заплаток, и это наводит на мысль, что опосля прохладной зимы возвратятся ямки. Так что конструктивно благода­ря Euro неувязка не решена.

Но все познается в сопоставле­нии. Сбившись незначительно с пути, я поехал один раз не через Константиновку, а через Горловку, где никакого ремонта не производилось. Скоро стало жалко машинку, да­же арендованную.

Мораль проста. Чемпи­онат мира да­ет колоссальный шанс, отталкиваясь от турнира, сделать современную жд сеть, выстроить новейшие дороги и прочую хозяйственную инфраструктуру. И это по сути куда­ важнее, чем выйти со сборной из группы и да­же — дозволю для себя крамолу — выиграть чемпи­онат мира. Хотя одно другому никак не мешает.

Ноябрь
Пн   4 11 18 25
Вт   5 12 19 26
Ср   6 13 20 27
Чт   7 14 21 28
Пт 1 8 15 22 29
Сб 2 9 16 23 30
Вс 3 10 17 24  

Stoslu.ru © Футбол. Обзор κомандных встреч и событий.