Интервью главенствующего тренера ПФК ЦСКА Леонида Слуцкого
В конце июня наставник «армейцев» Леонид Слуцкий в стенках клубной базы в Ватутинках встретился ос студентами факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» инновационно-образовательной компании RMA и тщательно поведал о собственной работе.
— Леонид Викторович, сзади чрезвычайно длиннющий сезон. Отпуска у игроков фактически не было. Плюс неудачное выступление на Евро-2012, которое наверное делает неважный чувственный фон, у сборников, сначала. Как в связи с сиим вы оцениваете физическое и психологическое состояние команды в целом и тех, кто выступал на Евро, а именно? И как с учетом этих оценок готовите игроков к новенькому сезону?
— Это вы все правильно произнесли: про длиннющий сезон, про отсутствие отпусков, про противный осадок, оставшийся у тех, кто за сборную играл. Лишь я еще желаю добавить вот что: игрались все они чрезвычайно по-разному. Кто-то повсевременно, кто-то на смену выходил, кто-то фактически весь турнир просидел в запасе. Для нас это, естественно, делает доп трудности. Хотя бы поэтому, что мы на данный момент обязаны начинать подготовку к сезону не сразу со всей командой, а отдельными группами, поэтапно.
Первыми 10 июля, у нас из отпуска вышли футболисты, которые на Евро не ездили. И лишь спустя 17 дней первую тренировку провели наши главные сборники, ну и то без Нецида, Вернблума и Дзагоева. При всем этом наш чемпионат, хоть мы формально и перебежали на систему «осень — весна», все равно начнется существенно ранее европейских. Та же британская премьер-лига стартует 18 августа: исходя из убеждений чувственного состояния футболистов, в этом турнире играющих, ежели у кого из их какие плохие воспоминания от Евро и оставались, то к этому времени они уже точно забудутся. Все свое уже отгорюют, отпереживают. А мы, как понятно, 1-ый матч играем 22 июля…
В общем, беря во внимание все перечисленные выше происшествия, говорить о том, что к началу турнира мы сможем подойти в рациональном состоянии, было бы, пожалуй, лишне самонадеянно. Основная задачка тренерского штаба на данный момент — сделать так, чтоб в команде не было откровенно слабеньких звеньев, привести физическую форму тех, кто в ближайшее время играл много, в соответствие с формой тех, кто играл не достаточно либо практически не играл. Разумеется, что в данном деле нам придется прибегнуть к очень персонифицированному подходу. Не скажу, что у меня имеется некий чрезвычайно уж обеспеченный опыт такового рода деятельности, но мы приложим все усилия для того, чтоб достойно выйти из ситуации.
— Какие позиции, на ваш взор, нуждаются в усилении?
— Команда уже пополнилась чрезвычайно мощным бразильским защитником Марио Фернандесом: это, я думаю, для вас понятно. Не считая того, мы нуждаемся в 2-ух игроках центральной зоны и одном футболисте группы атаки. Соответственная работа нашей селекционной службой ведется.
— В связи с сиим поведайте, пожалуйста, о базисных принципах, которых клуб держится в трансферной политике?
— Принципы такие: мы стараемся брать игроков не старше 23 лет, не тех, кого можно считать состоявшимися звездами. Но — непременно, профессиональных, многообещающих. 2-ое: так исторически сложилось, что вратарская позиция и линия обороны у нас закрываются игроками с русским паспортом: это дозволяет нам не испытывать заморочек с лимитом. С вратарями нам вообщем подфартило, у нас в этом смысле чрезвычайно продуктивно работает школа: Акинфеев — наш воспитанник, так же, как Помазун, Ревякин, Исупов, Нигматуллин, которые играют за юношеские сборные собственных возрастов.
С иной стороны, понятно, что из всяких правил есть исключения. Так что на данный момент мной озвученные принципы это не есть что-то такое уже полностью незыблемое. Бывает и по-другому, хотя бывает изредка и всякий раз из-за особенных, даже исключительных событий. К примеру, когда уехал Жирков, у нас была острая необходимость быстро взять готового, квалифицированного игрока на левый край. И мы взяли Гонсалеса, который не отвечал требованию 23 лет, был уже наиболее возрастным. С Фернандесом история подобная. Он игрок полосы обороны, так что формально под наши требования не подступает, у нас там по идее должны играться россияне. Но это вправду чрезвычайно броский юный талант, который уже привлекался в сборную Бразилии…
Вообщем, поправде, его трансфер это, наверняка, самый неописуемый переход, это то, на что мы меньше всего могли рассчитывать. За Марио в принципе охотились клубы с наиболее суровыми, чем у ЦСКА, финансовыми способностями. Но позже он получил суровую травму — сломал ключицу. И все претенденты взяли паузу, решили выждать, пока он выздоровеет, восстановится. Все, не считая нас: мы продолжили переговоры о его трансфере, в этом был наш шанс. И мы его не упустили…
— Вы всκользь упомянули о лимите. Каκово ваше к нему отнοшение?
— Отнοшение самοе отрицательнοе. А ктο мне объяснит, для чего он нужен?
— В свое время много говорилось о том, что предел закроет в Россию дорогу легионерам средней руки, которые отымают места в составе у наших юных футболистов, воспитанников клубных школ…
— Ну послушайте: вот ЦСКА — личный клуб. Его акционеры содержат детскую школу, они вкладывают в нее средства, и огромные средства… И неуж-то вы думаете, что они в здравом уме будут приглашать в команду легионеров, ежели у их будут свои собственные, воспитанные в собственной школе и равные по потенциалу сиим самым легионерам игроки!? Да нет, естественно. Легионеров приглашают лишь тогда, когда какую-то позицию на поле нереально закрыть своим, когда собственных не хватает. Почему их не хватает, почему у нас на данный момент не настолько не мало профессиональной молодежи, почему клубные школы не обеспечивают огромного притока игроков в главные команды, все эти вопросцы, непременно, имеют право на то, чтоб быть данными. Но, поверьте мне, это ровненьким счетом никакого дела не имеет к лимиту.
Если б русские футболисты конкурировали с иностранцами на равных, если б для наших искусственно не создавалось преимущество, это совсем точно пошло бы на пользу всему отечественному футболу: и клубам, и сборной. А на данный момент у нас предел приводит к результату прямо противоположному тому, что декларировался. Он приводит к гонке зарплат для футболистов с русским паспортом, и к их демотивации: люди заблаговременно знают, что они будут проходить в состав, какую бы игру они не демонстрировали, просто поэтому, что они — граждане Рф.
Вы помните относительно недавнюю историю с Шатовым? Да, способный юноша, хорошо игравший, но — на уровне «Урала». И какая же, тем более, за него разыгралась битва, битва кошельков сначала! Это ситуация ненормальная: не будь лимита, уверен, ничего подобного не случилось бы.
— К вопросцу о нехватке собственных талантов. Быть может, стоит пошевелить мозгами о том, чтоб привозить в школу ЦСКА профессиональных иностранных малышей? Либо испытать таковой вариант: брать в аренду игроков, окончивших школы ведущих западных клубов, но не проходящих в главные команды — такого же «Челси», к примеру…