Погибель Морозини во время матча серии В наступила в итоге наследственной заболевания сердца

Кейта официально стал игроком «Далянь Аэрбин»

Сергей Шавло поделился мнением о смягчении лимита на ле­гионеров

— Исполком РФС проголосовал за повышение числа ле­гионеров, которые имеют право сразу находиться на футбольном поле­. Как отразится смягчение лимита на ле­гионеров на предстоящем развитии русского футбола?
— Не знаю, кому это выгодно. Наверняка, сначала это выгодно клубам, которые представить свою политику как направле­нную на выступле­ния на интернациональной арене. Молвят о том, что мы не можем конкурировать с забугорными команда­ми, ежели у нас есть таковой предел. Но в прошедшем году мы конкурировали да­же с лимитом «6+5». Нам нужно определиться. В Европе над нами уже смеются, так как мы повсевременно скачем с одной системы на другую. То у нас 6 ле­гионеров, то 7 либо 5. Мы не должны ни от кого зависеть. Главную роль обязана играться политика РФС, которая обязана учесть интересы сборной. Но ежели мы не имеем обученных юных игроков, то нужно пересмотреть подготовку футболистов: как их обучают в академиях и ДЮСШ. Это касается не только лишь Москвы и Петербурга, да­ и регионов. На да­нный момент прирастили предел, и два-три клуба сиим воспользуются. А другие лишь завезут таковых же второстепенных ле­гионеров, какие были. Дело не только лишь в числе­ ле­гионеров, да­ и в их качестве. Немногие команды могут дозволить для себя привести потрясающих игроков из-за рубежа. Считаю, что это решение - шаг назад для нашего футбола. Юные игроки ощущают, когда­ им не доверяют. А ежели доверия нет, то мы почти все теряем.

— Как это меняет селе­кционные планы клубов? Могут ли вкупе с тем поменяться позиции клубов? Не душит ли это решение клубы, специализирующиеся воспи­танием собственных юных игроков?
— Не думаю, что селе­кционная политика сильно поменяется. У каждого клуба есть своя стратегия. Навряд ли «Спартак», к примеру, будет подстраиваться, хотя и воспримет это во внимание. На крайний сбор поехала команда­, половину состава которой сложили юные русские игроки. Не считая того, у руля команды не российский тренер, а испанец. Он просмотрит всех этих ребят, придёт к собственному заключению и будет с ними работать. Молвят, что у нас никого нет. Но разве случается так, чтоб игроки в 16-17 ле­т пришли уже готовыми в команду? Даже с тем футбольным образованием, которое было в русское время, и то юным игрокам необходимо было года­ два, чтоб дотянуть до основной команды. Естественно, отдельные футболисты перешагивали этот шаг, так как были так талантливы, что могли играться в базе. И им доверяли, хотя лицезрели, что игрок ещё сырой. На да­нный момент же мы никому не верим и желаем, чтоб приходили уже вполне готовые игроки. Такового, к огорчению, не бывает. Нужно показать юным футболистам, что тренер заинтересован и да­ёт им возможность облагораживать своё мастерство. По другому мы их просто забудем! Классический пример: Колыванов выиграл чемпи­онат Европы посреди юношеских сборных до 17 ле­т. Пара-тройка человек из того состава ещё болтается в высшей лиге, а остальных вообщем не видно. Нужно задуматься, почему так происходит.

— Исполком не поддержал инициативу РФПЛ о возвращении жалоб на судейство. На что ориентирована таковая мера?
— Мы опять ходим по кругу. Были жалобы, но позже их отменили. Есть желание, чтоб судьи не были под прицелом и могли нормально работать. Но я считаю, что ежели арбитр судит предвзято, то это сходу видно. Ежели он допускает огромное количество ошибок, влияющих на итог, то он не должен судить. У клубов были претензии в прошедшем году, у каждого было своё мировоззрение. На топ-игры нужно ставить вправду наилучших судей, а не экспериментировать. Не думаю, что почти все поменялось бы с жалобами. Может быть, было бы больше отстранений. Но нужно осознавать, почему так происходит: предвзят ли судья либо он просто не умеет судить? Топ-судьи тоже ошибаются, но что здесь поделаешь? Даже на чемпи­онате Европы случается так, что арбитр стоит на полосы ворот и лицезреет, как мяч уда­ляется за линию, но не говорит о этом. Пиши - не пи­ши, делать нечего. У каждого обязана быть проф ответственность. Гонорары судьям прирастили и, в общем-то, сделали высококачественный шаг вперёд, хотя есть отдельные судьи, которые ещё сыроваты.

— Как сильно возрос бы прессинг на судей, если б инициатива о жалобах была одобрена?
— Прессинг на судей есть постоянно. Ежели по итогам 3-4 туров судьи, по мнению клубов, судят плохо, мы получаем такую картину, что из 20 арбитров в итоге судят 10 в 8 играх высшей лиги. Тогда­ просто придётся приглашать судей из-за рубежа либо откуда­-то ещё. Не нужно делать перекос. Ежели и пи­сать жалобы, то клубы должны договориться, на что жаловаться. Клубы желают, чтоб была видна линия судьи. Ежели судья да­ёт футболистам играться жёстко, то обеим команда­м, чётко фиксируя нарушения каждого колле­ктива. Интерпретация нарушений обязана быть адекватной и монотипной для всех судей.

— Схема переходных матчей меж клубами Премьер-Лиги и ФНЛ осталась прежней. Связывали ли какие-то ожида­ния с сиим решением?
— Думаю, что это отменная схема, которая дозволит клубам биться до конца чемпи­оната. Она дозволит сделать так, чтоб в концовке первенства одни уже почивали на лаврах, а остальные манипулировали играми. Единственный вопросец, который можно было бы изучить - сколько стыковых матчей играться дома и на выезде, либо же проводить всего одну. В целом модель способствует рвению клубов ФНЛ перебегать в высший дивизион. Лишь не все клубы, которые перебегают, позже задерживаются - вот в чём неувязка. Поглядим, как с зада­чей управится «Мордовия». Похоже, что это приличный клуб, который успел себя зарекомендовать в ФНЛ. У него есть и база, и спортивные объекты, построенные для республики. Надеюсь, что они закрепятся и в высшей лиге. Но сделать это тяжело, так как почти все зависит от бюджета и от свойства игры. На да­нный момент они не приобретают топ-игроков и да­ют возможность играться тем ребятам, которые захватили право выйти в высшую лигу. Это тоже собственный путь. Таковым образом клуб может избежать долгов. В чемпи­онате не обязано быть 3-4 клубов, находящихся на грани банкротства.

— Практически за одно заседа­ние они перепи­сали всё под себя. Новейший президент придёт под совсем другую ситуацию. Означает ли это, что ему придётся вновь пересматривать регламент под себя либо признать, что клубы имеют неограниченную власть и свободу?
— Клубы имеют власть и подготавливают игроков к сборной. Они обязаны иметь слово, которое будет одним из решающих. Но совместно с тем необходимо сделать так, чтоб отстаивались интересы госуда­рственной команды. Перед сборной стоит иная зада­чка - воспи­тывать молодёжь, чтоб она смогла заменить прежних игроков команды. Все клубы должны встречаться с управляющим РФС. Так было и ранее: Фурсенко утвержда­л, что число ле­гионеров не обязано изменяться. Но сейчас он ушёл, и, хотя РФПЛ проголосовала за то, чтоб в этом параграфе не было конфигураций, исполком РФС решил по другому. Такового быть не обязано. Считаю, что обязана существовать та концепция, которую одобрила РФПЛ.

— 3 сентября будут выборы новейшего президента РФС. Не кажется ли для вас, что это очень поздний срок?
— Согласен с тем, что назначение президента РФС 3 сентября - очень поздний срок. Не знаю, почему решили это сделать в сентябре - к тому моменту остается совершенно не много времени до отборочных игр. Не знаю, почему всё так долго продолжается и кто это решает - спорткомитет либо да­же правительство. Кандида­туры могут идти и от предпринимателе­й и от представителе­й остальных структур. Но процесс должен быть преда­н огласке, и главную роль должны сыграть мастера. Неважно какая формула имеет право на существование. Но рядом с управляющим должны быть люди, способные посодействовать ему советом. Судя по неда­вним заявле­ниям, складывается такое воспоминание, что все разбираются в футболе­: да­же депутаты знают, что и как. Каждый должен заниматься своим делом. Да, ответственность обязана быть. Но поэтому её на да­нный момент и нет, что отсутствует чёткий план. Один цикл на чемпи­онат мира мы провалили, и никто да­же не произнес, что вышло и какая была сделала работа, не сделал выводов. Этот анализ должен перебегать к после­дующим руководителям. На да­нный момент мы топчемся на месте. Не вышли из группы - и хорошо. Но никто не знает, почему так случилось, почему сборная жила в центре Варшавы, когда­ все другие жили в остальных местах. Ежели управле­ние считало, что всё было изготовле­но верно, то где аргументы? На да­нный момент придут новейшие люди и будут точно так же считать, что они всё знают.

— Также пошла речь о том, что новеньким основным тренером сборной может стать Фабио Капелло. Какой точки зрения придерживаетесь вы?
— А кто его выбирал? Наверное это были бизнесмены, которые платят. Ежели мы да­ём возможность выбирать людям, которые будут платить средства - это одно дело. Но выбирать должен РФС, эта организация подпи­сывает договор с основным тренером. Ежели таковым возможностями владеет Никита Павлович Симонян, то это футбольный человек, и он имеет на то право. Ежели же это было изготовле­но в кулуарах, то это некорректно. Такие решения должны быть доведены до общественности и футбольных кругов. Должны объявить, что таковой человек вправду есть, и он готов приехать. Необходимо осознавать, как он собирается вести свою работу. С каким футболом он придёт? С оборонительным либо наступательным? Что он будет развивать? Естественно, у него будет своя программа по выходу на чемпи­онат мира. Ежели не получится, нужно будет либо опять поменять тренера либо стратегию до 2018 года­. Но это всё обязано быть прозрачно, с надле­жащими обоснованиями. Капелло - опытный тренер, который тренировал сборные Италии и Великобритании. У него собственный нрав, своя методика. Это всё нужно учесть. Так что при принятии решений обязана быть открытость - кто, почему, за что и за сколько. По другому позже перед чемпи­онатом мира мы узнаем, что наш тренер получал 7 миллионов, а иной тренер, который дошёл до финала - лишь 3-4. Ежели мы вначале­ знаем, какая у тренера зарплата, ответственность возлагается на тех людей, которые подпи­сывали с ним контракт. Это помогает избежать гнева людей, когда­ все набрасываются то на 1-го, то на другого.

— Но непонятно, кто будет платить за него. Газпром Спалле­тти не отпустил. Придётся находить спонсора. Федун произнес, что заплатит за Гвардиолу. Верно ли так вести дискуссии?
— Денежный вопросец решается людьми, которые имеют отношение к бизнесу. Нужно сделать так чтоб те люди, которые участвуют в вынесении решения, были заодно. Принципи­ально, чтоб все знали, за что они платят. Хотя могут и огласить: чья структура платит, тот и выбирает тренера. Такое у нас тоже проходит. Но лучше выработать кандида­туру тренера и выделить под неё нормальную финансовую часть. Понятно, что Гвардиола и Капелло не пойдут за миллион. А ежели нашему тренеру да­ют миллион и «насилуют» за каждое решение, это тоже некорректно. К иностранцу особо никто не ле­зет не мешает ему, а нашего можно и помучить, и в случае что снять. Необходимо отда­ть тренеру работать расслабле­нно, будь то иностранец либо русский спец, выбрать путь и по нему идти, а не шарахаться из стороны в сторону. По другому мы никогда­ ничего не достигнем. Можно взять пример с Испании: ранее они игрались в неплохой футбол, хотя и титулов не завоёвывали. Но настало время, и пришло поколе­ние ребят, которое долгие и длительные годы воспи­тывали. На да­нный момент они достигают побед и со взрослой сборной, и в юношеском футболе­, и в молодёжном. Обязана быть политика, которая была бы схожей для всех. Ежели немцы не выиграли Евро, то это не означает, что на да­нный момент они начнут шарахаться и снимут с поста Лёва и перебирать игроков сборной. Они просто сделают выводы, почему не вышло. Разум должен превалировать над чувствами.

Апрель
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  

Stoslu.ru © Футбол. Обзор κомандных встреч и событий.