Дорожный патруль
Вообще-то, я планировал добраться часиков за 10. 3 часа на 250 км по Польше. Час на переход границы. Ну и 5 часов на дорогу до Киева. Поспав 4 часа опосля оглушительного варшавского провала Ди Майншафт, я наспех собрался и прыгнул за руль. Оставаясь верным взятому на время Евро принципу «Только картонная техника!», я быстро проложил лучший маршрут по карте Польши. Таааак… Что мы имеем? Спускаемся на юг от Варшавы по 79-му шоссе, потом уходим на магистраль на Люблин и через Хельм мчим к границе. 3 часа? Почему бы нет?
Очевидно, в пятиполосные автобаны я не верил, да и представить то, что меня ждало, никак не мог. За время Евро я уже успел привыкнуть к польским «косякам». Дороги не были исключением. Проехав не по одному разу по маршрутам Варшава-Гданьск и Варшава-Вроцлав, нелепо было бы ожидать, что проходящая через Люблин и Хельм 12-я магистраль достроена всрок. Дорожный вопросец — один из самых неловких для поляков.
— Что здесь огласить… Обосрались… — на чистом российском языке еще до Евро делился со мной переживаниями один из работников минтуризма Польши. — Но эти трассы еще принесут пользу. В том числе, и для вас, когда вы будете проезжать через Польшу в Европу.
— Лишь когда это будет?
— Через год. Может, два.
— Либо через 5?
— Ну… Может, и так.
Дорожные работы ведутся по всей Польше уже не один год. Ведутся без особенной спешки. Даже перед самим Чемпионатом, когда принято врубаться в работу в авральном порядке, на финишный спурт польские строители не сподобились. И стоит тому удивляться, ежели даже плёвый вопросец косметической реконструкции монумента Героям Еврейского Гетто в Варшаве не удалось решить за 3 (!!!) года. Памятник обнесен забором с мая 2009-го. Из-за этого забора мы с оператором Сережей Соловьевым его и снимали. Вообщем, мне ли тому удивляться? Дорожные работы близ родной для меня станции метро «Сокол» в Москве ведутся уже практически 10 лет.
Вообщем, я отвлёкся. Пробившись через варшавские пробки, я выскочил на «трассу». Так она именовалась на карте. Выскочил — громко сказано. Как стрелка спидометра подбиралась к 90 км/ч, кар здесь же выдвигал закрылки и начинал готовиться к взлету. Судя по карте, это обязана была быть современная трасса с отбойником и контруклонами на поворотах. На самом деле я полз по измученной колейностью, как будто старуха падагрой, кочковатой дороге. По одной полосе в каждую сторону. Асфальт — латаный-перелатанный. И судя по виду заплаток, латали ещё те ямы, которые оставляли опосля себя гусеницы танков Вермахта во время Блицкрига в 41-м.
Но то были еще цветы. Хотя сначала Люблинская трасса показалась мне Раем. Три полосы в одну сторону!!! Кажется, такового я в Польше еще не лицезрел. Разогнавшись до 150-ти, я достаточно подпевал горланившему из динамиков Акслю Роузу. Но не успел он допеть «Донт ю край тунайт», как трехполосное блаженство отдало приказ долго жить. Мираж рассеялся, а заместо него меня ожидал объезд по грунтовой дороге и уродливый остов недостроенной эстакады.
Вплоть до самого Люблина я простоял в пробке. Сотрудник Андрей Левин, который ждал меня в Киеве для того, чтоб сходу по прибытию на денек махнуть в Одессу, уже сообразил, что отъезд откладывается. Пожив полгода на Украине, он уже мыслил как стопроцентный малоросс.
— Сейчас ж пятница. Они каждую пятницу к нам за покупками едут. Ну в смысле, на Украину.
Но то была не вина поляков. То была их беда. С неудобствами дорожного строительства Польша мирится уже много лет. И это совсем не вопросец поездки за кордон на выходные. Когда простояв несколько часов в многокилометровых пробках (которые даже москвичам не снились), я, в конце концов, пробился к границе, там была тишина да гладь. На все проволочки ушел час. Что это, по отношению к 9 часам, которые ушли на то, чтоб проехать ничтожные польские 250 км… Рядом со мной на КПП подъезжали машинки с номерами на литеру «D». В отличие от итальянцев, немцы издавна закупились билетами на финал. Их было много, и они все, как один, были жестоки. Ни ухмылки, ни смешка… 9 часов по Польше опосля провальной игры с Италией отобьют всякую тягу к шуточкам.
Про украинскую часть пути говорить неинтересно. 500 км до Киева по прямой, как струна, новой трассе пролетели за полностью нормативные 4 часа. При всем этом, в особенности охото отметить радушие украинских даишников. Хорошие ребята! Благодарность за осознание — всего 1000 р.