9 июля родился Джанлука Виалли
Виалли запомнился не только лишь своим блестящим талантом на поле, да и сложным нравом за его пределами. Нравом, за который почти все поклонники и любили Виалли. Вообщем, не только лишь за это. На не постоянно зелёном газоне итальянец творил ежели не чудеса, то что-то близкое к ним. Джанлуку любили везде, где бы он ни играл — будь то Генуя, Турин либо же Лондон. Он был, а быть может, и остаётся кумиром фанатов «скуадра адзурра», в составе которой он так не выиграл недостающие в его коллекции титулы чемпиона мира и чемпиона Европы. Не выиграл, по последней мере, как игрок. На клубном же уровне Виалли достиг всего — и титулов, и признания. Признания до таковой степени, что, ещё будучи работающим футболистом, удостоился чести тренировать команду британской премьер-лиги, но о этом позднее.
Начинал Виалли в умеренном клубе «Кремонезе» из собственного родного города. Отыграв там четыре года и заявив о несомненном таланте, Джанлука перебрался на север Италии — в генуэзскую «Сампдорию». Трансфер обошёлся клубу в 3 миллиона баксов — огромные средства по тем временам. Но кто тогда подразумевал, что в клуб приходит игрок, которому будет предначертано быть самой броской звездой в его истории!
На рубеже 1980-1990-х годов «Сампдория» являлась сильной силой. Она была коллективом, который боялись и уважали, командой, которая собрала бессчетные трофеи и которая совершенно немножко не дотянула до свещенного Кубка европейских чемпионов. Большой вклад в эти заслуги внёс дуэт форвардов Виалли и Манчини. Их часто называли «близнецами», очевидно, не за наружное сходство, которое напрочь отсутствовало. Такое прозвище им дали конкретно поэтому, что они были так различными, что походили на две половины 1-го целого — жёсткий и мощный Виалли и ласковый и артистичный Манчини.
Кстати, партнёром Виалли по «Сампдории» в то время был сегодняшний тренер сборной Украины Алексей Михайличенко, научивший итальянца могучему русскому языку. Когда Джанлука в 1991 году приехал со сборной Италии в Москву играться отборочный матч Евро-92, наши соотечественники (журналисты и поклонники), которым довелось с ним пообщаться, дружно умилялись тому, как непринужденно Джанлука сыпал отборным русским матом. Практически с трапа самолёта он приветствовал встречающих произнесенной по-русски фразой: «Привет,… вашу мама!» Но далее этого его языковые познания не простирались.
«Сампдория» того поколения смогла выиграть аж три Кубка Италии, Кубок кубков и добралась ещё до 2-ух еврокубковых финалов. Апофеоз же величия «Сампдории» пришелся на весну 1991 года, когда генуэзсцы захватили скудетто. А, ко всему иному, Джанлука с 19 голами занял первую строку в перечне бомбардиров. Есть огромные сомнения в том, что в ближнем будущем «блю-черкьяти» сумеют повторить фуррор 1991 года, по последней мере до того времени, пока в Геную не приедут новейшие Виалли и Манчини.
Опосля всего пережитого в «Сампдории» Виалли отправился в туринский «Ювентус» — покорять новейшие вершины. За звёздного форварда «старая синьора» выплатила 20 миллионов баксов. Этот трансфер стал тогда самым драгоценным в истории мирового футбола. Правда, отрабатывать выложенные за него средства итальянец не торопился — провалил 1-ый сезон, а во 2-м залечивал травмы.
Но за эти два года Виалли всё-таки пополнил свою коллекцию Кубком УЕФА, Кубком Италии и своим вторым «скудетто». На 3-ий же год пребывания в Турине итальянец превзошел все неудачи первых 2-ух лет. «Юве» возглавил Марчелло Липпи и стал прививать команде мощнейший атакующий футбол, который пришёлся Виалли по душе. Джанлука перевоплотился в реального вожака и, получив капитанскую повязку, в весеннюю пору 1996 года поднял над собственной бритой головой Кубок чемпионов. Помнится, Виалли чрезвычайно старался забить в финале «Аяксу», зная, что это его крайний матч за «старую синьору», но бессчетные шансы, которые у него появлялись, остались нереализованными.
В том же году игрок решил коренным образом поменять свою жизнь. Итальянец перебрался на Туманный Альбион — в английский «Челси», руководимый Руудом Гуллитом. Две великие личности связывали определённые планы. Но человек подразумевает, а бог располагает. На расстоянии они могли друг другом восхищаться, а, оказавшись рядом, нашли, что ужиться совместно им тяжело. Гуллит нечасто выпускал Виалли на поле, а позже и совсем заявил журналистам: «Думается, я вообщем его вышвырну». На это Виалли на публике ответил: «Гуллит был потрясающим футболистом, но тренер из него хреновенький».
В итоге голландец продержался на своём посту до 12 февраля 1998 года, после этого был выслан в отставку, и обладатель «Челси» Кен Бейтс принял неординарное решение - назначить Виалли играющим тренером. В новеньком качестве Джанлука ощутил себя уютно и за 1-ые же полгода работы выиграл три трофея — Кубок кубков, Кубок Лиги и Суперкубок Европы. Позднее итальянец вывел «аристократов» в четвертьфинал Лиги чемпионов, а потом захватил очередной трофей — Кубок Великобритании. Но дальше у Джанлуки начались препядствия: он поссорился с большей частью футболистов и в 2000 году был уволен с поста главенствующего тренера «Челси». Потом в карьере Виалли был сезон тренерства в «Уотфорде» — клубе первого британского дивизиона. Не сумев вывести команду в премьер-лигу, итальянец отправился в отставку.
Сделав блестящую клубную карьеру, в составе сборной Джанлука ни на одном большом турнире так не блеснул. На чемпионате мира 1986 года от него, молодого, но очень многообещающего парня никто ещё особенных подвигов не ожидал. Через два года на Евро ситуация была уже иной — от Виалли ожидали конкретно чуда. Но стать главной звездой турнира у Джанулки не вышло, хотя общей картины он не попортил. 3-ий шанс выдался ещё через два года, на домашнем чемпионате мира 1990-го года. Правда, Виалли подошёл к нему с маленький травмой, но тренер Вичини всё равно сделал ставку на него — сильнейшего нападающего страны. Но у Джанлуки опять «не покатило», что именуется, не пошёл удар, и заканчивали итальянцы турнир уже со связкой форвардов Скиллачи — Баджо. На Евро-1992 «скуадра адзурра» не попала, ну а с декабря 1992 года Виалли в сборную уже не приглашали, так как, как говорили в кулуарах, возглавивший «голубую эскадру» Арриго Сакки тривиально боялся авторитета Виалли.