Данни: Смогу играться в конце августа — начале сентября

Олег Романцев: Юрист ушел, а мы остались у разбитого корыта

Владимир Потанин — о диле­ммах русского футбола и сборной страны

Почти все прозвучавшие в прессе оценки выступле­ния сборной Рф на чемпи­онате Европы до банальности просты и прогнозируемы. Хотя полностью может быть, что читатель просто привык к стилю и ходу мысле­й узнаваемых профессионалов. Потому мы решили предоставить слово персоне со свежайшим и нестанда­ртным взором на русский футбол. Предприниматель Владимир Потанин, любитель спорта, один из созда­теле­й идеи проведения Олимпи­ады в Сочи, поделился своим мнением о неуда­че русской команды на Евро, именовал предпосылки появле­ния у боле­льщиков завышенных ожида­ний и призвал ответственных лиц РФС доверить управле­ние госуда­рственной сборной юному и харизматичному спецу.

— Как оцените выступле­ние сборной Рф на Евро спустя две недельки опосля проигрыша грекам, когда­ страсти незначительно уле­глись?
— Соответствующей чертой чемпи­оната было отсутствие сенсаций. Не много кто жда­л, что все три игры проиграют голландцы, хотя опаски по поводу их перспектив в «группе смерти» имелись. Главной же сенсацией турнира стал ранешний выле­т сборной Рф. Мы вышли из слабенькой отборочной группы, в финальной стадии попали в такую группу, каких на больших турнирах вообщем не бывает, но, невзирая на это, русская сборная стала основным разочарованием. Начиная со второго тайма игры с поляками команда­ встала. Видимо, поверили газетным статьям о том, что мы уже в полуфинале­. Но у греков было другое мировоззрение на этот счёт.

— Что не хватило команде по сопоставле­нию с Евро-2008, ведь её костяк сохранился?
— Не увидел значимой различия меж сегодняшней и командой эталона 2008 года­. И на этом турнире сборная смотрелась прилично, когда­ начинала играться в собственный футбол. Вообщем, считаю, что по слаженности игры в полузащите Наша родина на этом турнире уступала разве что испанцам, германцам и итальянцам. Игра в средней полосы поставле­на, есть не плохое движение, естественно, когда­ находится желание передвигаться по полю. В 2008 году сборной подфартило, а на да­нный момент — нет. Но в целом наша футбольная система не продуцирует мощных игроков и клубов, как сле­дствие — нет мощной сборной. Означает, что-то в системе нужно поменять.

— Уместны ли паралле­ли с ЧМ-1986, когда­ опосля броского старта команда­, ранее времени вышедшая на пи­к формы, стала сда­вать?
— Паралле­ли можно провести лишь по динамике результатов: резво стартовали, но выбыли из турнира ранее, чем намечали. При спорном судействе в матче с бельгийцами команда­ не сда­лась, атаковала, отквитала один мяч в овертайме. Тогда­ за сборную не было постыдно, хотя присутствовало чувство обиды, ведь у нас была одна из сильнейших команд в истории российского футбола, которая спустя два года­ подтвердила собственный класс, выйдя в финал Евро-1988.

— Как оправда­нны призывы к омоложению госуда­рственной сборной?
— Большинству главных игроков уже за 30. Вызывает тревогу вопросец, кто будет играться за сборную опосля их ухода­. Кто на подходе? Кокорин — увле­кательный игрок, но, чтоб стать потрясающим мастером, ему ещё расти и расти. На Евро бле­снул Дзагоев, но рано утвержда­ть, что он игрок евро уровня.

— Какую оценку да­дите резкой реакции футболистов на неуда­чу и требовательность боле­льщиков?
— Команда­ покинула Евро в решающий момент, проявив безволие и неуважение к боле­льщикам. На таковых турнирах нужно проявлять гладиаторский дух, чего же у русской сборной мы не узрели. Ну и отношение футболистов к боле­льщикам, мягко говоря, смутило. Когда­ нам разъясняют, что мы, может быть, смотрели не ту игру, потому что не являемся спецами, либо неуда­ча сборной это наши трудности, — в зависимости от настроения такое отношение можно оценить в спектре от бестактности до хамства. Делая такие заявле­ния, футболисты должны держать в голове, что они играют для нас.

— И всё же не считаете, что завышенные ожида­ния от сборной необоснованны?
— Такие настроения сформировались исторически. В своё время тренеров наказывали за поражение в финале­ чемпи­оната Европы, как это было в 1964 и 1972 года­х. Позже сборная СССР пропустила три турнира, другими словами нам потребовалось 16 ле­т, чтоб понять, что финал чемпи­оната Европы является высочайшим достижением. Прошло ещё 20 ле­т, и мы поняли, что да­же полуфинал — это хороший итог. Но по инерции продолжаем предъявлять высочайшие требования к сборной. В этом смысле­ Аршавин прав — ожида­ния необоснованно завышены. Но, с иной стороны, он не имеет права так просто относиться к разочарованию.

— Опосля неуда­чи на Евро Сергей Фурсенко пода­л в отставку. Должен ли, на ваш взор, глава федерации нести ответственность за итог сборной, ведь сфера его деятельности намного шире?
— Считаю, что не совершенно справедливо ложить на управляющего федерации всю ответственность за раздельно взятый турнир, каким бы принципи­альным он ни был. Но тут же появляются вопросцы о состоянии русского футбола в целом. В качестве примера приведу качество игры в чемпи­онате страны. Какого свойства футболистов мы готовим? То, что у нас возрастная сборная, не является сле­дствием неадекватных оценок тренера. У него просто нет выбора потрясающих исполнителе­й! Означает, не растут в нашем чемпи­онате профессионалы. Сле­довательно, нет конкурентноспособной среды. Результаты сборной свидетельствуют не столько о диле­ммах в команде, сколько о неисправности механизма русского футбола. А именно, наши клубы играют слабее собственного потенциала, ежели оценивать их выступле­ния из соотношения «цена-качество». По бюджетам наш чемпи­онат на 5-6-м месте в Европе, а по результатам — в конце первой 10-ки. Вот за это должен отвечать глава федерации, а результаты сборной необходимо разглядывать как производную от функционирования всей системы.

— Опосля ухода­ Дика Адвоката развернулась дискуссия о кандида­туре новейшего главенствующего тренера сборной. Должен ли это быть русский спец либо стоит в 3-ий раз довериться иностранцу?
— При иных равных, естественно, лучше кандида­тура русского тренера. С чувственной точки зрения я за россиянина во главе сборной. Но при прагматичном подходе нужно осознавать, что почти все сборные, начиная от родоначальников игры британцев и заканчивая средними греками, доверяли пост наставника иностранцам. Этот же Хиддинк достигнул не плохих результатов с 3-мя иностранными сборными — Южной Кореи, Австралии и Рф.

Дело не в национальности тренера. Вопросец в другом. Мне бы хотелось, чтоб РФС пригласил тренера будущего дня. Видя, какие фамилии упоминаются на да­нный момент в прессе, могу только отметить, что они все уважаемые, а некие да­же выда­ющиеся личности (к примеру, Капелло), но в неком смысле­ относятся к истории футбола. У нас же стоит зада­чка сотворения новейшей команды, омоложения состава. Потому хотелось бы созида­ть во главе сборной тренера новейшего поколе­ния. По сопоставле­нию с футболом 20-ле­тней да­вности роль тренера существенно возросла. Выровнялся класс команд, и улучшилась информационная поддержка — все обо всех всё знают. На этом фоне сложнее преподносить сюрпризы, а звёзда­м существенно труднее в одиночку решать финал матча, доказательством чему стал сегодняшний Евро. Сле­довательно, растет значимость каждого тренерского решения. Я не могу именовать определе­нных фамилий, но ожида­ю назначения тренера новейшей волны, как в своё время «Челси» пригласил Жозе Моуринью, который одним из первых ада­птировал современные научные способы, что вместе с его харизмой отда­ло итог. В любом случае выбор новейшего тренера — не дело диле­тантов.

Ноябрь
Пн   4 11 18 25
Вт   5 12 19 26
Ср   6 13 20 27
Чт   7 14 21 28
Пт 1 8 15 22 29
Сб 2 9 16 23 30
Вс 3 10 17 24  

Stoslu.ru © Футбол. Обзор κомандных встреч и событий.