Обозреватель «Чемпионат.com» — о недочётах Евро
«Всё для блага человека, всё во имя человека!» — звучал старенькый русский лозунг. Очевидно, соблюдать его никто не задумывался, хотя мысль, естественно, чрезвычайно верная. Проводя чемпионат Европы, Украина этому тезису старалась следовать, но выходило это не постоянно не во всём.
В сути, я совершенно не собираюсь критиковать соседей, которые чрезвычайно старались и смогли сделать так, чтоб Евро стал реальным праздничком. Просто через 6 лет Рф предстоит проводить событие ещё наиболее глобального масштаба, потому охото как-то сконструировать в одном тексте весь негатив, который остался от проведения первенства континента в примыкающей стране, близкой нам по духу и складу ума, в качестве памятки для оргкомитета чемпионата мира — 2018. Чтоб не повторить чужих ошибок.
СКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА
Тут у Украины полный провал. Скоростные поезда «Хюндай», которые в народе получили прозвище «Немного скоростные поезда», опережали обыденный экспресс на пару часов, их было не много, и они ездили по достаточно странному расписанию. Не говоря уже про то, что билеты на их достать было нереально. Проехаться на этом «чуде» удалось лишь в один прекрасный момент по маршруту Харьков — Киев. Мягенькие кресла, розетка около каждого сиденья, вай-фай — исходя из убеждений удобства вопросцев нет. Но эта поездка не носила срочного нрава, мне не надо было попасть с матча на матч. А, скажем, в ситуации, когда необходимо было из Киева попасть на футбол во Львов, выяснялось, что пригодного маршрута просто нет.
Заметим, что ради внедрения высокоскоростных поездов местные стальные дороги отменили пару чрезвычайно комфортных во всех смыслах поездов, благодаря которым почти все болельщики смогли бы успеть посетить больше матчей в различных городках.
ДОНЕЦК — КИЕВ
Отдав много матчей Донецку, организаторы славно поиздевались над болельщиками. Это 12 часов пути поездом из Киева (практически столько же, сколько из столицы Украины до Москвы), но основная неувязка заключалась в том, что поездов по этому маршруту не было. Уходящий на последующий день опосля матча в 13:00 поезд никак не успевал привозить болельщиков на игру в иной город.
Заметим, что все украинские поезда — старенькой конструкции, без кондюков и даже вагонов-ресторанов. При 40-градусной жаре провести 12 часов в душноватом помещении без способности приобрести прохладной воды — наслаждение не самое огромное.
Сами украинцы ехидно отмечали, что организаторы всё сделали для того, чтоб болельщики оставались ночевать в том городке, в каком проходит матч. Что даёт много прибыли гостиницам, ресторанам, такси и личному сектору. И те «счастливчики», которые добрались до Донецка, чтоб поглядеть четвертьфинал, были обречены или оставаться в городке до полуфинала, или пропускали последующий четвертьфинал, который играл на последующий день в Киеве.
В сей день цены на самолёт взлетели практически вчетверо, а в направлении Киева уходило два поезда и ОДИН автобус. Причём лишь один состав подступал по времени, но как разъяснить испанцу, что подходящий поезд уходит не с нового жд вокзала Донецка, а с перевалочной станции Ясинават, до которой ещё минут 30 добираться на местной электричке. Которой, естественно, в три ночи нет. Остаётся такси, и, сами осознаете, местные водители не упустили шанса прилично заработать. Ежели традиционно до Ясинавата (минут 15-20 пути на каре) можно было доехать за 40 гривен (160 рублей), то в ночь опосля игры Испания — Франция это наслаждение стоило уже 100 гривен (400 рублей).
К этому самому поезду, к слову, опосля полуфинала Испания — Португалия прицепили три доп вагона. Так вышло, что в этих вагонах оказались я и несколько сотен испанцев, переезжавших из Донецка в Киев. Нужно признать, что вели себя южане чрезвычайно мужественно, хотя ряд вопросцев у их был. К примеру, почему постоянно закрыт туалет, почему до момента отправления в вагоне нет света. Вообщем, у проводницы было прохладное пиво, и ребята быстро в нём отыскали ответы на свои вопросцы.
К слову огласить, новое здание вокзала совсем пусто снутри, на 3-ем этаже кассы близкого следования, на первом — выход к поездам, 2-ой — вообщем пустой.
ДОРОГИ
В этом смысле Украина ничем не различается от Рф. Тут тоже кладут асфальт лишь на стратегических направлениях, причём с тем расчётом, чтоб через год необходимо было всё переделывать. За чертой Киева, Донецка, Харькова дороги даже и делать не стали. Потому даже такие неглобальные туры, как Горловка — Донецк (30 минут езды) и Киев — Винница (3 часа), стают экстремальными.
Не прочь были заработать местные гаишники, но справедливости ради отметим, что штрафовали нас только за дело. Ещё один процветающий вид бизнеса во время Евро — парковки. Хоть какое место в городке автоматом становилось платной стоянкой, а на прямой вопросец в Горловке к местному парковщику, который желал взять с нас средств за парковку около нашего же отеля, о том, в доле ли они с гаишниками, он просто и честно ответил: «Да».
ПОСЛЕСЛОВИЕ
В день финала Киев поблескивал, как новогодняя ёлочная игрушка. Туалеты на вокзале стали бесплатными, пропали все эти отлично знакомые нам люди, которые уже на перроне дают такси, их заменили рядом новых, лишь с конвейера жёлтых фирменных каров. Милиционеры были вежливы, как в Европе, в общении с одним из представителей правопорядка удалось узнать, что у их было совсем чёткое указание: никого не трогать, что бы они там ни делали.
На последующее утро, когда Евро уже закончился, туалеты опять стали платными, прекрасные жёлтые машинки пропали, на их месте опять возникли загадочные люди, которые дают ехать за такую стоимость, что совсем непонятно, на что они живут. И милиционеры уже вовсю штрафовали за курение и распитие пива в неположенных местах. Меня выручал лишь бейджик «пресса», как выручал и в Донецке, когда ловили за курение у мусорных урн.
А так хотелось, чтοб днем опосля финала Киев остался бы тοчнο таκовым же, κаким был во время финала. Весёлым, хорοшим и тοржественным.