Андрей Шевченко: «Это решение обжалованию не подлежит»
— Как прοшла операция?
— Удачно. Тем паче что экстренной эту операцию не назовешь — я вначале планировал провести ее сходу опосля чемпионата Европы. В колене с течением времени образовались некие проблемки, скопилась жидкость, от которой следовало избавиться. Сейчас мне ничто не мешает.
— В одном из недавних интервью Владислав Ващук произнес, что Андрей Воронин, уже заявивший о завершении карьеры в сборной Украины, допускает возможность возвращения в национальную команду. А как однозначно ваше решение?
— Оно совсем и обжалованию не подлежит. Я дал сборной много лет, и сейчас, убежден, настало время отдать дорогу юным.
* * *
— Когда без малого три года назад в Донецке завершился стыковой матч с Грецией и стало ясно, что шанс 2-ой раз сыграть на чемпионате мира сейчас уже точно не представится, вы не сдержали слез. А какие чувства пришлось пережить на той же «Донбасс Арене» 19 июня, когда, проиграв британцам, сборная не вышла из группы на первом и крайнем в вашей карьере континентальном первенстве?
— Чувства были противоречивыми, но главным в тот момент именовал бы ублажение от игры, которую показала наша команда. Мы сделали все, что в наших силах, либо даже больше, потому зрители, убежден, остались довольны. А итог… Бессмысленно как отрицать влияние на итог ошибки судьи, так и именовать ее главной предпосылкой нашего поражения. Ведь до конца матча еще было довольно времени, и было надо играться.
— В том поединке вы заменили за 20 минут до финального свистка Марко Девича, незасчитанный гол которого оказался так естественным, что кое-кто из ироничных гостей веба даже вымыслил ставшую очень популярной и бессчетной виртуальную «Секту очевидцев гола на 63-й минуте»…
— Мы вернο лицезрели, чтο гол был, и прοбовали сначала апеллирοвать к судейсκой бригаде. Но впору тοрмознули, так κак регламент подοбные апелляции κак минимум не одοбряет.
— Никтο не может осознать, почему дοп арбитр не увидел, чтο мяч пересек линию. Может быть, есть версия у вас?
— Нет никаких догадок. Не увидел — означает, не увидел, что здесь поделаешь… К тому же вы отлично понимаете мою позицию: стараюсь как можно меньше дискуссировать работу арбитров.
— Я это знаю, но венгерские судьи и сами признали, что допустили в одном эпизоде сходу две ошибки — не только лишь не засчитали незапятнанный гол, но ранее к тому же…
— …не увидели, что Артем Милевский находился в офсайде в момент передачи Девичу. Я в курсе. Мы сами разглядели это только позднее на видео, а по ходу игры — меньше всего о этом думали. Не зацикливаемся на спорных моментах и сейчас, когда европейский чемпионат стал историей: в нашей памяти он остается как турнир, за который не обязано быть постыдно. Мы не пробились из сложной группы в четвертьфинал, на что были вправе рассчитывать, но покидали Euro-2012 с высоко поднятой головой.
* * *
— Когда много лет спустя вас спросят о этом чемпионате Европы, какой матч вспомнится сперва — со шведами, выигранный благодаря двум вашим голам, либо крайний, с британцами, в каком вы уж точно не заслуживали поражения?
— Приятное запоминается больше. (Улыбается.) К тому же игра, которой мы открывали дебютный для Украины континентальный турнир, оставила массу приятных чувств — у нас, публики, вашего брата-журналиста. Стартовой победой мы задали красивый тон выступлению на чемпионате…
— …но некоторое количество дней спустя уступили французам в поединке, прерванном практически на час из-за непогоды. Юрий Калитвинцев произнес позже, что больше всего тренерский штаб боялся в тот момент переноса матча на последующий день — это, мол, могло сбить хороший настрой команды. У вас тоже было такое чувство?
— Не колебался, что матч продолжится этим же вечерком. Судья отдал нам это осознать сходу опосля того, как увел с поля, потому, не испытывая беспокойства, я зашел в раздевалку, накинул теплую простыню и продолжил разминаться.
— Что все-таки случилось со сборной Украины, когда игра возобновилась? И вообщем — как эта пауза влияла на психологическое состояние футболистов?
— Ежели она и сказалась, то ровно в таковой же степени, как и на французах. 1-ый тайм мы провели отлично, хорошо начали 2-ой. Наверняка, не хватило выдержки: сделали ошибку, которая привела к голевой контратаке. Хотя мы точно знали, как скорые и техничные игроки есть у конкурента в передней полосы. Опосля перерыва вольные зоны раскрывались и нам, но французы пользовались своим шансом, а мы — нет.
— У Олега Блохина своя версия: с командой сыграла злую шуточку эйфория, появившаяся опосля победы над Швецией. Почти все игроки, мол, «подсели» во 2-м тайме — не хватило чувств. Так ли это на взор капитана?
— Точно могу огласить, что предложенный французами темп мы выдержать не смогли. Ошибка, которая привела к первому голу в наши ворота, оказалась фатальной и, на самом деле, сломала игру. Продержись мы еще минут 10 — и игра наверное потекла бы в другое русло.
— Во время непредвиденной паузы и сходу опосля той игры вы общались с Лораном Бланом. Знакомы с ним по тем временам, когда он выступал за «Интер», а вы — за «Милан»?
— Мы запомнили друг дружку еще по отборочным матчам Euro-2000, когда Украина два раза сыграла с Францией вничью. Мне пришлось играться против него, ему против меня. Поближе познакомились уже в Милане, при этом общались не только лишь на поле. Нередко пересекались в отпуске — и, вынужден огласить, хорошо проводили время. Словом, Лорана я уважаю и ценю не только лишь как красивого в прошедшем защитника и хорошего тренера в реальном, да и как просто приятного в разговоре человека.
* * *
— В 2-ух стартовых матчах чемпионата, а в особенности во встрече с французами, конкуренты игрались против вас очень агрессивно, очевидно целя в нездоровое колено. После чего ваше роль в игре с британцами оставалось под колебанием…
— Я не был готов в тот момент на 100 процентов, а в играх такового масштаба, независимо от того, желаю либо не желаю играться, нужно реально соотносить желания с способностями. Скажу для вас то, что произнес перед заключительным матчем в группе Блохину: выйти на поле в базе точно не смогу, но, ежели понадоблюсь, выйду на смену на крайние минут 20 — 30.
— Вы дали осознать, что еще проведете за сборную один матч — прощальный, роль в каком, кстати, заблаговременно подтвердил и Воронин. Это будет одна из товарищеских игр, внесенных в официальный календарь, либо все таки отдельный поединок с элементами шоу?
— Пока даже не думал о этом. Но спустя какое-то время обязательно объявлю о собственном решении.
— Вернемся к чемпионату Европы, в финале которого вы, точно знаю, болели за Италию. Закономерна ли победа Испании — и мог ли сюжет финала сложиться по другому, не останься итальянцы за полчаса до конца игры в непредвиденном меньшинстве?
— Лично у меня в закономерности еще одного триумфа испанцев колебаний нет. Нельзя огласить, что команда дель Боске в протяжении всего турнира смотрелась на голову выше конкурентов, но опыт и подбор исполнителей в решающие моменты играл свою роль. Что до финального матча, то к его началу итальянцы просто не восстановились на физическом уровне. С Испанией, не будучи нормально готовым, нет смысла конкурировать. Когда уступаешь таковой команде в движении, о ее преимуществе в техническом оснащении как-то даже неудобно говорить.
— Сейчас о ваших ближайших планах. Собираетесь ли принять роль в чемпионате Украины по гольфу, где годом ранее стали вторым, уступив победителю всего один удар?
— Сперва планирую отдохнуть и восстановиться опосля операции. Только тогда стану серьезно думать о том, на что в дальнейшем у меня будет время, а на что — нет. Пока не принял определенного решения и о продолжении игровой карьеры. Покажется ясность — я обязательно о этом для вас сообщу. Ежели же говорить о гольфе, то в крайний раз брал в руки клюшку совершенно не так давно — выиграл во время чемпионата Европы турнир с ролью Мишеля Платини.
Дмитрий ИЛЬЧЕНКО
Киев