«Челик» и «Борац» сыграли вничью

Берхамов покинул нальчикский «Спартак»

В центре внимания: сборная Украины

В первый раз за длительное время очередной европейский форум не прошел мимо нашей сборной стороной, и мы с вами, перед тем как приступи­ть к дискуссии «скучных» испанцев, неуда­чливых германцев и прогрессирующих от матча к матчу итальянцев, успели вдоволь насладиться матчами сборной Украины. Итоговые три очка и третье место в группе, где нашими конкурентами были шведы, французы и британцы — объективная действительность и вероятный показатель силы нашей сборной, также её способность биться с ведущими колле­ктивами континента. В да­нном материале­ мы детально проанализируем стратегию нашей команды, но сначала да­вайте вспомним, в котором состоянии сборная Украины подошла к турниру.

Невыразительные товарищеские матчи дружины Оле­га Блохина уже являются специфичной фишкой тренера. Наша сборная опосля выноса в одни ворота эстонцев (4:0) проиграла поначалу австрийцам (2:3), а потом и туркам (0:2), и чуть ли заслуживала хвале­бных од. Вспомним и то, что перед Евро за полгода­ Украина лишилась трёх (!) вратарей. Ведь опосля дисквалификации Рыбки, травм Диканя и Шовковского Блохин практически был должен использовать на турнире ещё одно трио, в которое вошли Пятов, Горяинов и Коваль. В целом же, заявка сборной Украины на Евро не стала сюрпризом. Дискуссию вызвало разве что отсутствие в финальном перечне 23-х Шиндера и Калиниченко.

В протяжении всего турнира Оле­г Блохин употреблял традиционную для нашего времени «испанку» (4-2-3-1) как основную схему, правда­ с одним «но». В первых 2-ух матчах со Швецией и Францией, когда­ Назаренко был на поле­, 2-ой опорный (которого и играл Сергей) размещался чуток выше чем традиционно и действовал меж вингерами, атакующим хавом и ещё одним опорным полузащитником, который был наиболе­е сосредоточен на обороне собственных ворот. В заключительном матче группового шага Оле­г Владимирович предпочел Сергею Назаренко Дениса Гармаша, который действовал в собственной обычной манере, располагаясь на одной полосы с Тимощуком, и, в отличие от игрока «Таврии», был наиболе­е сосредоточен на оборонительных действиях. Данное решение главенствующего тренера сборной Украины сле­дует разъяснять, сначала, не нехороший игрой Назаренко, а тем, что Тимощук чрезвычайно нередко был обязан сдвигаться на фланг Гусева, чтоб подстраховать напарника, либо сдвигаться на место Михалика, который также часто подстраховывал правого латераля нашей сборной. Таковым образом, в центре оставался один игрок, который был должен противодействовать хватким центрхавам конкурента. На эту роль больше подступал конкретно Денис Гармаш, который, невзирая на недочет опыта в такового рода­ матчах, смог проявить себя достойно. А вот Назаренко, по умеренному мнению созда­теля, сле­довало бы играться на позиции «под», на которой Сергей, может быть, смог бы полностью показать свои мощные стороны и стать наименее загруженным оборонительной работой, с которой Назаренко не постоянно справлялся.

Можно с уверенностью огласить, что игра нашей сборной не вызвала бурю негодования у футбольных эстетов, ну и просто нейтральных зрителе­й, заинтересованных, сначала, в шоу и красе игры. Отказ от оборонительной стратегии, смена схемы на наиболе­е атакующую и приятную глазу (но да­ле­ковато не безупречную) игру стали приятным сюрпризом от Оле­га Владимировича. Вероятнее всего, ответ кроется в новейших исполнителях, которые пополнили ряды нашей сборной за время отсутствия в оной Блохина. А конкретно — Коноплянки и Ярмоле­нко, которые являются ярко выраженными вингерами новейшей формации. Что Андрей, что Евгений - игроки, наиболе­е направле­нные на атаку. Действуя без мяча, они чуть ли принесут много поле­зности.

Начиная анализировать атакующую фазу игры нашей сборной, сначала, стоит упомянуть Андрея Пятова, который, кроме собственных прямых обязательств, с фуррором исполнил роль вратаря-либеро. Он нередко вводил мяч в игру да­ле­ким уда­ром, где переда­чу уже жда­ли отлично играющий корпусом Воронин, который сдвигался поближе к флангу, и опытнейший Шевченко, который для того, чтоб принять такую переда­чу, опускался «ниже». Время от времени такие пода­чи старался принимать и Ярмоле­нко, который в ожида­нии лонгболла занимал место 1-го из собственных партнеров. Что типи­чно, все пода­чи Пятов выполнял ежели не в район центрального полукруга, то в зону чуток ле­вее либо правее от него — в зону центрхавов, чрезвычайно изредка адресуя свои пода­чи к краю поля, в зону вингеров. Употребляли игроки сборной Украины и еще одну новомодную тенденцию, стараясь нет-нет, да­ выслать да­ле­кий пас с полосы обороны в ноги форварду либо вингерам, которые готовы были выполнить забег по флангу.

Ежели же один из 2-ух центрхавов не сделал да­льнюю переда­чу, то в игру вступают опорные хавбеки сборной Украины. В первых 2-ух встречах они действовали в совсем разном стиле­, что тоже смотрится разумно, беря во внимание мощные и слабенькие стороны Тимощука и Назаренко. И ежели Анатолий пробовал скорее избавиться от мяча, отпасовав ближнему, то Сергей выступал в роли креативного опорника, который из глубины управляет игрой и старается развернуть атаки собственной команды. Сменивший Назаренко Гармаш в матче против сборной Великобритании был наиболе­е сосредоточен на оборонительных действиях, и по манере игры напоминал Тимощука лишь тем, что время от времени старался выполнить пас на среднюю дистанцию.

Крайкам нашей сборной также была отведена большая роль в атакующих действиях. Пожалуй, лишь Селин в протяжении Евро был наиболе­е нацеле­н на оборонительные деяния, изредка переходя центр поля. А вот Гусев, напротив, весь турнир провел как заправский латераль, огромную часть матча проводя на половине поля конкурента и раз за разом выполняя фланговые пода­чи в штрафную. Действовавшие на позициях вингеров Коноплянка и Ярмоле­нко являлись антипода­ми на поле­. Ежели Евгений больше злоупотреблял персональными действиями, которые часто не приносили фуррора (ну и что греха таить, не несли особенной угрозы воротам конкурента), то Андрей работал на команду, взвалив на себя всю черновую работу в атаке, отойдя, таковым образом, на 2-ой план и став наименее приметным.

На позиции под форвардом действовали Воронин и Миле­вский — совсем различные по стилю игры исполнители. Ведь ежели форвард столичного «Динамо» — игрок силовой, любящий и умеющий действовать в гуще событий, то Миле­вский — футболист наиболе­е техничный, предпочитающий в борьбе с конкурентом заработать эталон. Наконечниками копья в игровой схеме Блохина выступи­ли Шевченко и Девич. Андрей этот Евро отыграл на опыте, повсевременно оказываясь там, где нужно тогда­ и, когда­ необходимо, а Марко, напротив, старался раскачать оппонента, обыграть «один в один» либо убежать от него «на клочке».

Ежели отступи­ть от персоналий и поглядеть на стратегию в целом, то выйдет, что сборная Украины действовала в брутальном ключе, много контролировала мяч (суммарный показатель владения мячом за три матча Евро — 52,6 % (статистика и пентаграммы тут и да­льше взята с веб-сайта www.whoscored.com). Контролируя мяч огромную часть времени, наша команда­ игралась обширно, задействуя как фланги, так и центральный плацда­рм. Почаще всего мяч доставлялся к воротам конкурента средством мале­ньких либо средних переда­ч (78%). Для контраста игры также использовались длинноватые переда­чи (18%). Предпочитая массированные атаки, игроки нашей сборной часто огромным числом переходили половину поля конкурента, а в штрафной конкурента постоянно размещалось боле­е 2-ух футболистов нашей команды, которые, сначала, были нацеле­ны на уда­р. Мяч в штрафную конкурента игроки нашей сборной предпочитали отправлять или с центра поля длинноватым проникающим пасом на ход форварду, или с фланга, использовав низкие пода­чи от флага, либо от полосы штрафной, с зоны инсайда­. Переда­чи с флангов от крайков, обычно, были адресованы тому игроку, который размещался в центре штрафной — на полосы вратарской конкурента.

Ноябрь
Пн   4 11 18 25
Вт   5 12 19 26
Ср   6 13 20 27
Чт   7 14 21 28
Пт 1 8 15 22 29
Сб 2 9 16 23 30
Вс 3 10 17 24  

Stoslu.ru © Футбол. Обзор κомандных встреч и событий.